Оценить работу городской транспортной инфраструктуры в регионах страны взялась компания Simetra. В рейтинг в этом году попали 76 столиц субъектов. Москва и Подмосковье традиционно не брались в расчёт.
Анализ основывается на пяти пунктах:
- Физическая доступность, в том числе расположение остановок
- Стоимость проезда в соотношении с реальными доходами горожан
- Эффективность и рентабельность сети, скорость передвижения
- Комфорт и удобство (тарифы, возможность безналичной оплаты, наличие информационных сервисов, возраст подвижного состава)
- Безопасность и устойчивое развитие (ДТП, количество экологичных ТС, обновление парка и общественное мнение)
По итогам Тула заняла 26 место в России, потеряв 11 позиций за год. В ЦФО же мы на 3 месте.
По ценовой доступности город оружейников набрал 60,2 балла из ста возможных, по комфорту и удобству – 63,8, по эффективности транспортной сети – 68,2, по физической доступности – 66,8.
Хуже всего обстоят дела с безопасностью и устойчивым развитием – 39,4.
Средний возраст автобусов в городе – больше 11,5 лет, трамваев – больше 20, троллейбусов – больше 9. Также в Туле электротранспорт занимает далеко не лидирующие позиции. А вот среднее время ожидания похвальное – всего 1 минута 52 секунды.
В аутсайдерах рейтинга работы общественного транспорта в России оказалась Астрахань. В центральном федеральном округе – Воронеж.
Вести-Тула