Жалобы туляков связаны с удержанием Wildberries денежных средств при возврате бракованного товара или товара, не соответствующего заказу. По закону вы вправе требовать средства за некачественный товар, компенсацию морального вреда при отказе продавца. Управление может представлять ваши интересы в суде.
Вот что стало известно тульским “Вестям” от специалистов по защите прав потребителей:
В соответствии положениями ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), п. 23 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г № 2463 (далее – Правила), возврат товара ненадлежащего качества осуществляется за счет продавца; расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, также несет продавец.
Товар должен соответствовать описанию и быть качественным. Что делать, если вы получили бракованную вещь или то, что совсем не заказывали?
– письменная претензия в адрес Wildberries с требованием возврата денежных средств
Обращаем внимание, что претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, второй – направляется любым доступным способом в адрес маркетплейса.
Направить претензию можно заказным письмом по адресу регистрации организации (142715, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1), либо используя возможности интерфейса сайта интернет-магазина:
• через личный кабинет (вкладки «Профиль» – «Обратная связь»);
• через форму обратной связи (раздел «Контакты» – «Напишите нам»);
• на электронную почту: sales@wildberries.ru.
Если продавец отказывается возвращать списанные деньги или требует «платный возврат» за пересылку товара ненадлежащего качества и (или) суммы возвращенного товара, потребитель вправе обратиться в суд.
В исковом заявлении покупатель вправе требовать:
• расторжения договора купли-продажи (при необходимости) и возврата денежных средств (ст.18 Закона, п.23 Правил);
• компенсации морального вреда ( ст. 15 Закона);
• взыскания штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст.13 Закона).
Напоминаем, что Управление Роспотребнадзора по Тульской области может защитить ваши права в судебном порядке:
• в качестве органа, дающего заключение по делу;
• путем обращения в суд с иском от имени Управления в защиту прав конкретного потребителя либо с групповым (коллективным) иском (при наличии 20 и более пострадавших потребителей).
Что нужно делать, чтобы обратиться в Управление:
Заявление с копией листов паспорта; копии документов, подтверждающих заключение и исполнение договора, его оплату; претензии в адрес исполнителя и ответ (при наличии). В нем укажите желаемый размер компенсации морального вреда. Дополнительная информация по «горячей линии» 8 (4872) 55-55-50 либо по телефону: 8 (4872) 21-89-34.
Ранее мы писали о том, что недовольные пользователи маркетплейсов не готовы платить за пересылку брака.
Вести-Тула