Менее месяца остается на исполнение владельцами имущества налоговых уведомлений за 2021 год. Оплатить имущественные налоги физических лиц нужно не позднее 1 декабря! О том, как это сделать, и есть ли изменения в порядке уплаты налогов корреспонденту тульских «Вестей» Полине Ермолаевой рассказал заместитель руководителя управления федеральной налоговой службы по Тульской области Марк Антонов.
Что такое налоговое уведомление и как его исполнить?
Налоговые органы ежегодно направляют физическим лицам уведомления по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу и налогу на доходы физических лиц, не удержанных налоговым агентом. Оплатить налог можно, используя реквизиты, указанные в налоговом уведомлении. В них содержится QR-код – уникальный идентификатор налогового документа.
Каковы основные изменения в налогообложении имущества физических лиц?
Кампания этого года не претерпела значительных изменений. Остается применение повышающих коэффициентов по транспортному налогу. Так как в этом году начисляются налоги за 2021 год, коэффициент дорогостоящих автомобилей применяется от суммы 3 млн. рублей. По земельному налогу существенным изменением является то, что применяется новая кадастровая оценка земельных участков, которая была утверждена в 2020 году и действует с 2021 года.
Как можно проверить налоговые ставки и льготы, указанные в уведомлении?
Мы рекомендуем обращаться на сайт Федеральной налоговой службы. Есть специальный сервис «Справочная информация о ставках и льготах», где можно выбрать регион, муниципальное образование и проверить существующие там льготы и ставки по транспортному и земельному налогам и налогу на имущество.
Что делать, если в налоговом уведомлении указана некорректная информация?
Обращу внимание на то, что мы являемся пользователями данных, которые предоставляют поставщики. Это органы Росреестра, ГИБДД, налоговые агенты. В случае, если обнаружена какая-то некорректность, необходимо обратиться в налоговый орган. Можно воспользоваться личным кабинетом налогоплательщика, обратиться в ФНС через МФЦ, либо лично прийти в офис УФНС России по Тульской области.
Как воспользоваться налоговой льготой неучтенной в уведомлении?
Чтобы проверить учтена льгота, либо не учтена, в налоговом уведомлении есть специальные поля – налоговый вычет и налоговая льгота. Рекомендуется сверять свои объекты. Если налогоплательщику предоставляется льгота целиком на объект, она не включается в налоговое уведомление. Если налогоплательщик понимает, что льгота не учтена, нужно обратиться в налоговый орган и заявить о праве на льготу. Это можно сделать, либо в МФЦ, либо в личном кабинете налогоплательщиков. После рассмотрения заявления льгота предоставляется.
Что делать, если уведомление не получено?
Есть несколько случаев, когда налоговое уведомление не направляется. Так пользователям личного кабинета налогоплательщика оно выгружается в электронной форме и не дублируется по почте. Если уведомление на сумму менее 100 рублей, оно также не направляется налогоплательщику. В случае наличия переплат по налогу, которые перекрывают начисления, производится зачет налогов и уведомление не направляется. Кроме того, если льготы по налогам касается всех объектов, налоговое уведомление не формируется и не направляется налогоплательщику, и он освобождается от уплаты имущественных налогов.
Запуск котельных продолжается, в дома поступает тепло. Как много школ, больниц и детских садов уже согреты? Заслуженные, почетные и самые…
В среду, 7 октября, в 16:30 в Тульском краеведческом музее состоится лекция «Рептилии, взмывшие в небо». Ее прочтет ученый и…
На дорогах сейчас встречается всё больше новых автомобилей, которые начали производить в России. Активно развиваются и дилерские сети. О марке,…
Старт отопительного сезона стал одной из главных тем обсуждения на оперативном совещании правительства Тульской области. Мобильные огневые группы Росгвардии отрабатывают…
В понедельник, 5 октября, в регионе не произошло происшествий на воде. Потушен один техногенный пожар.
Подразделения ПВО Минобороны России уничтожили еще один украинский беспилотник.