Что предлагает образовательная система региона особенным детям?

11600 тульских детей с ограниченными возможностями здоровья посещают детские сады, учатся в школах и техникумах – как обычных, так и специализированных. На оснащение последних по нацпроекту «Образование» выделено порядка 30 миллионов рублей.

В сенсорную комнату приходят после занятий – это естественное продолжение учебы. В Тульском областном образовательном центре учатся без малого сто детей с расстройством аутистического спектра. Два года назад набрали специализированные классы начальной школы.

«Если ребёнок устаёт в процессе учебной деятельности, он просит перерыв – переклеивает с зелёной зоны на красную», – показывает учитель начальных классов Тульского областного центра образования Ольга Ромашина.

Таких классов в центре четыре, и пока они единственные в области. Идет работа над созданием ресурсных классов в обычных школах. Два таких класса откроется в этом году в Туле и Новомосковске. Потребность в них огромная, так как детей с аутизмом всё больше.

Как сообщила министр образования Тульской области Алевтина Шевелёва, «будем наращивать количество специалистов и продвигаться дальше в муниципалитеты, потому что такая потребность есть. Сейчас 565 таких детей учатся в большинстве своём в обычных классах».

 

По словам губернатора Алексея Дюмина, «очень важен вопрос дальнейшего будущего этого ребёнка, который будет входить в социум. Если есть желание родителей, чтобы ребёнок находился в общих школах и садах, это желание должно реализовываться».

В Техникуме социальных технологий обучаются дети с разными заболеваниями. Это единственное учреждение среднего профессионального образования, куда родители охотно приводят детей с аутизмом. Секрет прост: здесь у всех – индивидуальный образовательный маршрут.

Кирилл Мартынов создает прекрасные вещи и даже сам проводит мастер-классы. «Я приношу детям радость», – говорит Кирилл.

 

По словам заместителя директора по учебной работе Техникуме социальных технологий Ольги Клыгиной, «иногда дети не могут до нас самостоятельно добираться – их сопровождают родители, но потихоньку они начинают адаптироваться, самостоятельно передвигаются по городу».

В этом учебном году в техникуме откроют профессию «Рабочий зеленого хозяйства» по запросу родителей детей с аутизмом. В целом же в области трудоустраиваются две трети выпускников специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями.

Мария Кузнецова

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!