Орфографическое безобразие. Билеты на тОроллейбус в Туле поменяют в течение двух недель

В Туле появился новый вид транспорта, однако искать его долго не придётся. Достаточно зайти в любой троллейбус, оплатить проезд… и вот он – тОроллейбус!

Подозревать, что с билетами в тульском транспорте что-то не так жители оружейной столицы начали уже давно. Первые фотографии такого орфографического безобразия стали появляться в социальных сетях ещё в феврале этого года. Правда, дальше шуток и насмешек дело не пошло. Поэтому до сих пор такие билеты можно приобрести на всех троллейбусных маршрутах города. Конечно, отношение к этому неоднозначное. Кто-то искренне негодует, а для кого-то такая опечатка – не повод для беспокойства. Ведь главное, чтобы билет просто был.

А вот насколько оправдано такое равнодушие? И почему грамотное написание слов на уличных табличках, городских указателях и даже проездных билетах – это важно? С этим вопросом мы отправились на факультет филологии Тульского педуниверситета.

Как рассказала доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы имени Л. Н. Толстого Нелли Красовская, «есть современный термин «лингвистический ландшафт». Мы не просто живём в городе, ходим по улицам и проспектам. Среди деревьев, но мы живём среди языковых явлений и фактов. Когда вокруг нас окружают ошибочные языковые факты, мы волей-неволей привыкаем, перестаём на них реагировать, и вот это, наверное, плохо. В любом случае человек должен жить в среде, которая определяется правилами, нормами, традициями».

О правилах и нормах уж точно знают в «Тулгорэлектротрансе». По крайней мере, там заявили, что виновником досадной ошибки является компания-поставщик из Нижнего Новгорода. Именно она и отпечатала эту партию билетов тиражом 500 тысяч штук. А прямо сейчас ведёт работу по исправлению допущенного брака.

Как сообщила заместитель директора по эксплуатации МКП «Тулгорэлектротранс» Татьяна Назарова, «с поставщиком-изготовителем была проведена по замене бракованной билетной продукции. Но по причине того, что и печать – это долго, сейчас мы реализуем билеты с ошибкой. В ближайшее время новые билеты будут поставлены на предприятие, а бракованные – изъяты».

Транспортники обещают, что орфографическая справедливость будет восстановлена в течение 2-х недель. Остаётся только ждать и надеяться, что это последняя ошибка, которую встретят на просторах города.

Никита Юрков

Ещё больше новостей – в официальном Дзен-канале тульских «Вестей». Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий.
Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2022-04-06