В Туле появился новый вид транспорта, однако искать его долго не придётся. Достаточно зайти в любой троллейбус, оплатить проезд… и вот он – тОроллейбус!
Подозревать, что с билетами в тульском транспорте что-то не так жители оружейной столицы начали уже давно. Первые фотографии такого орфографического безобразия стали появляться в социальных сетях ещё в феврале этого года. Правда, дальше шуток и насмешек дело не пошло. Поэтому до сих пор такие билеты можно приобрести на всех троллейбусных маршрутах города. Конечно, отношение к этому неоднозначное. Кто-то искренне негодует, а для кого-то такая опечатка – не повод для беспокойства. Ведь главное, чтобы билет просто был.
А вот насколько оправдано такое равнодушие? И почему грамотное написание слов на уличных табличках, городских указателях и даже проездных билетах – это важно? С этим вопросом мы отправились на факультет филологии Тульского педуниверситета.
Как рассказала доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы ТГПУ имени Л. Н. Толстого Нелли Красовская, «есть современный термин «лингвистический ландшафт». Мы не просто живём в городе, ходим по улицам и проспектам. Среди деревьев, но мы живём среди языковых явлений и фактов. Когда вокруг нас окружают ошибочные языковые факты, мы волей-неволей привыкаем, перестаём на них реагировать, и вот это, наверное, плохо. В любом случае человек должен жить в среде, которая определяется правилами, нормами, традициями».
О правилах и нормах уж точно знают в «Тулгорэлектротрансе». По крайней мере, там заявили, что виновником досадной ошибки является компания-поставщик из Нижнего Новгорода. Именно она и отпечатала эту партию билетов тиражом 500 тысяч штук. А прямо сейчас ведёт работу по исправлению допущенного брака.
Как сообщила заместитель директора по эксплуатации МКП «Тулгорэлектротранс» Татьяна Назарова, «с поставщиком-изготовителем была проведена работа по замене бракованной билетной продукции. Но по причине того, что доставка и печать – это долго, сейчас мы реализуем билеты с ошибкой. В ближайшее время новые билеты будут поставлены на предприятие, а бракованные – изъяты».
Транспортники обещают, что орфографическая справедливость будет восстановлена в течение 2-х недель. Остаётся только ждать и надеяться, что это последняя ошибка, которую туляки встретят на просторах города.
Никита Юрков