Компании Тульской области, поставляющие продукцию за границу, будут осваивать новые рынки. Задача оказывать им в этом всестороннюю помощь поставлена перед Центром поддержки экспорта региона. За прошлый год предприятия области экспортировали в другие страны товаров на рекордную сумму более чем в 4 миллиарда долларов, но в этом ситуация на международной арене изменилась.
Переориентация производства на отечественное программное обеспечение и поиск новых рынков уже для собственных разработок. Перед коллективом тульской IT-компании Satisfy Travel сейчас стоят именно эти задачи. Предприятие разработало и внедряет свое приложение для гостиничного бизнеса, которое позволяет улучшить бизнес-процессы в отелях по всему миру.
Как рассказала генеральный директор IT-компании Анна Выборнова, «для нас поменялся вектор развития, потому что изначально мы ориентировались максимально на внешний рынок, сейчас – ориентир на внутренний».
Организовать свой стенд на международной выставке и выйти на перспективнейший турецкий рынок компании помогли в Центре поддержки экспорта Тульской области. Сейчас здесь сопровождают сразу около 50 проектов из нашего региона. В числе новых мер поддержки для экспортеров здесь предлагают, например, компенсацию на логистические затраты.
По словам руководителя Центра поддержки экспорта Тульской области Дарьи Медведевой, «наша задача – сохранить продуктовую линейку предприятий и переориентировать наших экспортеров на новые страны, дружественные нам. Уже принимаем заявки, уже есть первые контракты».
Кроме того, в условиях, когда за рубеж запрещен реэкспорт, то есть перепродажа купленных за границей товаров, производителям нужен сертификат, подтверждающий, что их продукция произведена в России. Профинансировать 90% стоимости услуг по проведению экспертизы продукции для получения этого сертификата могут в центре «Мой бизнес». Для компаний предоставляют и бесплатные образовательные услуги.
«Мы обладаем хорошим потенциалом, связанным с классными IT-специалистами, менеджерами в этой сфере. Мы готовы работать с теми, кто смотрит на Россию, готовы идти на эти рынки и выстраивать отношения с отельерами из любой точки мира», – рассказал директор по развитию бизнеса IT-компании Виктор Денисов.
Срок оформления документов на поддержку в Центре сократили с 5 до 1 дня, а консультацию окажут по телефону горячей линии (4872) 25-98-33.
Виталий Моторин