Как Роспотребнадзор помогает тулякам бороться за права потребителей

Сегодня, 15 марта, во всём мире отмечают День защиты прав потребителей. В региональном Управлении Роспотребнадзора за прошедший год было рассмотрено более 10 тысяч обращений граждан.

Несколько лет назад у Валентины Фроловой трагически погиб муж. Женщина задумалась об установки на могиле супруга памятника. Фирму нашла на просторах интернета.

«Они анонсировали, что у них собственное производство, скидки, гарантия. Обратилась я в апреле, срок окончания был 30 июня, но обо мне забыли. Деньги получили, а на звонки и сообщения не отвечали», – рассказывает Валентина Фролова.

В назначенный срок памятник на могиле супруга установлен так и не был. Женщине объяснили, что внёс свои корректировки и в работу компании. Валентина Эдуардовна заключила с мастерской дополнительное соглашение, но, по её словам, уложиться в указанные сроки подрядчики снова не успели. Женщина обратилась в Роспотребнадзор.

«От моего имени вышли в суд, составили исковое заявление. Со мной работали три сотрудника Роспотребнадзора. Заседаний было аж 5 штук. Помимо юридической помощи, они оказывали и психологическую», – отметила Валентина Фролова.

 

Как сообщила ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора по Тульской области Анна Слипенькая, « назначил выплату неустойки 39 тысяч рублей. Исполнитель не согласен с решением суда и будет его оспаривать».

Все нарушения прав потребителей можно условно разделить на сезонные (пора летних отпусков и новогодних праздников) и постоянные, ведь просроченные продукты и некачественную технику покупателям предлагают круглый год.

Именно в этот день в 1962 году впервые было дано определение понятию «потребитель». Более половины обращений туляков касаются вопросов розничной торговли, а именно – непредставление достоверной информации о продавце и реализуемых товарах; несоответствие при расчёте на кассе; продажа товаров ненадлежащего качества. Больше всего нареканий к магазинам бытовой техники, электроники, мебели и турагентствам.

«Проконсультироваться всегда можно на «горячей линии» Роспотребнадзора 555-550, либо прийти к нам на Мира, 25 в отдел защиты прав потребителей. Мы всегда поможем составить претензию», – говорит ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора по Тульской области Анна Слипенькая.

Этот день, прежде всего, является напоминанием нам, потребителям, о наших правах и о том, что за них можно и нужно бороться.

Алексей Ерёмин

Ещё больше новостей – в официальном Дзен-канале тульских «Вестей». Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий.
Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2022-03-15