Служба исследований платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и приватный веб-браузер Vivaldi выяснили, как туляки относятся к скрытому сбору их персональных данных в интернете.
По данным опроса, 84% туляков знают о том, что информация об их действиях в сети собирается и анализируется крупными IT компаниями, 83% опрошенных понимают, что собранная информация используется для составления их пользовательского профиля (возраст, пол, доход, интересы и прочее).
71% сотрудников из Тульской области знают, что основная цель сбора персональных данных – проведение таргетированных рекламных кампаний. 22% респондентов знают, что их персональные данные используются для сбора статистики для государственных органов. Совсем немного – только 1% – опрошенных думают, что их данные собираются с целью кражи денег с банковских карт. Некоторые респонденты отдельно отметили, что думают, что их данные собираются для рекламы, но при необходимости могут быть использованы и по любому другому назначению. Большинству туляков (70%) не нравится, что сразу после запроса в поисковой системе, в их браузерах появляется реклама на схожую тему.
Конечно, проблема отсутствия анонимности действий в интернете беспокоит большинство опрошенных – 64%). Туляки хотят сохранить приватными паспортные данные и данные банковских карт, данные о месте жительства, данные о доходах, а также информацию о детях и данные переписок в мессенджерах и соцсетях.
О том, как можно обезопасить себя в сети, участники опроса осведомлены слабее, чем об опасности кражи их данных сторонними компаниями. 39% сотрудников Тульской области сказали, что не знают, как защитить свои данные от кражи. 42% респондентов указали, что для большей приватности нужно использовать безопасный браузер, 36% опрошенных считают, что стоит использовать блокировщики трекеров и отключить файлы cookies. 38% респондентов ответили, что используют vpn.
Вести-Тула