Тульские «Вести» изнутри взглянули на непростую профессию с женским лицом

В такую погоду непросто всем. Сложно приходится и водителям, и пассажирам общественного транспорта. Екатерина Никифорова узнала, как проходит день водителя трамвая. Ведь этот вид транспорта по-прежнему остается востребованным у туляков.

Больше века в разных городах России слышится звонок трамвая. Старшейший вид общественного транспорта обожаем пассажирами и в наши дни. И не всегда это только простой способ добраться из точки А до точки Б. Стук железных колёс, атмосферный обзор из окна, – поражают в самое сердце.

Водитель трамвая Анастасия Грунина:

«Мне с детства очень нравилось ездить в трамваях с мамой. Я окончила школу и пошла учиться на водителя».

Ожидания превзошли реальность. Ведь плюс к детским мечтам девушка имеет полный соцпакет и оплачиваемый отпуск. Правда рабочий день начинается в 4 утра. Зато смена завершается в 15 часов. Режим вполне терпимый, это подтверждает и цифра стажа водителя Эллы Мотовой – 19 лет у руля, которая давно стала своей для пассажиров.

Водитель трамвая 1-го класса Элла Мотова:

«Пассажиру уже знают, когда я приеду. Здороваются. Поздравляют с праздниками. Дружим. Мы ездим в такие места, куда никто не ездит».

Но путь бывает тернистый. Когда в очередной раз проезду этого трамвая помешала припаркованная легковушка, пассажиры решили своими руками ее отодвинуть. Взаимные обвинения между водителями трамваев и автомобилистами стали чем – то обыденным. А тем более, сейчас, когда на заснеженных дорогах стало тесно.

Водитель трамвая 1-го класса Элла Мотова:

«Они ставят машину куда хотят. Иногда приходится стоять по часу из-за того, что невозможно проехать».

Трамвай сошел с рельсов или не поделил дорогу с четырехколесным соперником – такие новости периодически мелькают в ленте происшествий. Но молодые не видят в этом преграды и проходят обучение управлению электрической каретой.

Татьяна Назарова заместитель директора по эксплуатации «Тулагорэлектротранс»

«Обучение проходит в три этапа. Первый – это теоретический курс. Его продолжительность составляет 366 часов. Ученики сдают экзамен в Госавтоинспекции. Затем водители направляются на стажировку.».

Выпускнику доверяют вести пассажирский вагон, но под контролем инструктора. И так 206 часов. Только после успешной практики уличный поезд становится полностью подвластным водителю.

Екатерина Никифорова

Ещё больше новостей – в официальном Дзен-канале тульских «Вестей». Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий.
Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2022-01-20