Тульский голосовой помощник «Николай» выиграл федеральный конкурс IT-проектов. На Гайдаровском форуме прошел финал премии «Цифровые Вершины 2021».
Робот «Николай» был разработан в «Центре информационных технологий». Это искусственный интеллект, который понимает живую речь, выделяет ключевые слова и смыслы, распознаёт суть обращений и намерения клиента. Он работает на горячей линии МФЦ, отвечает на вопросы пользователей региональных порталов и горячих линий, консультирует по вопросам COVID−19.
За 10 месяцев он помог решить ряд проблем каждого контактного центра – таких как недостаток кадровых ресурсов, перегрузка операторов в пиковые часы и трудности дозвона. Благодаря голосовому помощнику Единый контактный центр увеличил число обработанных обращений. Робот приветствует каждого гражданина, который позвонил на горячую линию, и интересуется, чем он может помочь. «Николай» самостоятельно консультирует абонентов, а если вопрос выходит за рамки его компетенции, переключает заявителя на оператора.
Вести-Тула