Туляки могут получить во временное пользование технические средства реабилитации

Костыли, переносная ванная, инвалидная коляска – нуждающиеся туляки могут получить во временное пользование технические средства реабилитации. Какую еще поддержку в Тульском регионе оказывают людям пожилого возраста и тем, кто имеет инвалидность? Подробности в специальном репортаже Екатерины Никифоровой.

Жизнь постоянно вносит свои коррективы в наши планы. Плыть по течению или бороться – каждый выбирает для себя сам. Но  а что если желание есть, а сил нет?! Для того чтобы решить проблемы    людей, испытывающих затруднения  из-за нарушения здоровья, в Тульской области действует система долговременного ухода.  Кто в нем нуждается, какие меры поддержки можно получить и что для этого нужно? Подмести полы, приготовить обед, полить цветы, измерить артериальное давление – это лишь малая часть списка дел, которые  ежедневно выполняет социальный работник. В его услугах сегодня нуждаются тысячи туляков.

Марина Косухина:

«В связи с болезнью пришлось обратиться в соцзащиту, чтобы помогли в обслуживании. Сходить в магазин. Соцработник приходит, мы с ней разговариваем, помогает, чем может. Могу ей даже позвонить и спросить вопрос. Она всегда поднимает трубку».

Быть всегда на связи, даже при наличии 6 подопечных, удаётся соцработнику Татьяне Пархоменко. В профессии она 5 лет. Стремление помогать ближнему появилось после того, как пришлось из-за болезни ухаживать за родственницей.

Татьяна Пархоменко, социальный работник:

«Сложно, когда у человека нет настроения, капризничают пожилые. Мне нравится эта работа. Я люблю общаться с людьми, не только с пожилыми, но и вообще. Я на работу не хожу как на войну, принудительно. Я в своей стихии».

Не скажешь того же о тех, чьи родственники неожиданно становятся маломобильными и внезапно  приходится осваивать азы обслуживания больного. Специально для таких случаев в Туле работает родственного ухода. Начинается она с лекций , а продолжается практикой. Например, как правильно лежачего пациента повернуть на бок или просто поменять позу. 

Людмила Кулешова, заместитель директора ГУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания №1»:

«Аккуратно двумя ладонями складываем руки. В области икроножных мышц, мы поднимаем обе ноги. Чтобы было меньше давления, мы подкладываем под бедро подушку. И двумя движения движениями переворачиваем. Высвобождаем ножку. Подкладываем мягкие подушки».

Анатолий Хапилов помогает племяннице , которая не имеет возможности передвигаться самостоятельно. А с недавних пор еще и на инвалидной коляске.  Заботливый дядя обратился в Тульский пункт проката технических средств реабилитации.

Анатолий Хапилов:

«У меня у племянницы коляска сломалась. Пришел, хочу взять на прокат, это удобно и выгодно».

Ванная для мытья головы лежачих больных, ходунки опорные, шагающие, реабилитационный тренажер, поручни, противопролежневый матрас – всего в пункте проката более  23 наименований технических средств для реабилитации.

Юлия Добровольская, заведующий отделением ГУ ТО «КЦСОН №1» отделения приема граждан и предоставления срочных социальных услуг:

«Если человек попал в больницу сломал ногу, ему врачи рекомендуют костыли с опорой под локоть – тоже граждане могут к нам обратиться, и во временное пользование за определенную стоимость можно получить техническое средство реабилитации во временное пользование».

Как повернется жизнь, и с какими сложностями придется столкнуться – заранее ответ найдешь вряд ли. Но готовыми надо быть ко всему. А если все-таки столкнулся со сложной ситуацией, то с чего начать? С простого – отвечают в координационного центре долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. И рекомендуют набрать телефон горячей линии их центра 8 800 200 52 26. На звонки отвечают три оператора. Исходя из просьбы, они подключают волонтеров, сиделок, передают информацию в учреждения здравоохранения.

Светлана Назина, руководитель регионального координационного центра долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами:

«Бывают случаи, когда нужно помочь здесь и сейчас. Кто-то до врача не может дозвониться, кто-то узнать дату операции. Специалисты решают сразу. Кому-то нужно пристроить собачку, например, когда бабушка ложится в больницу на длительный период».

За 2021 год на телефон горячей линии поступило 17 тысяч звонков. И не всегда в телефонной трубке говорят о проблемах. Есть те, кто уже знает операторов поименно и звонит с просьбой найти какую-либо информацию в интернете, например, имя автора любимой песни, или просто хотят, чтобы их выслушали.

Екатерина Никифорова

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-12-18