Как в Тульской области реализуется программа развития железнодорожной инфраструктуры

В Тульской области разработана программа развития железнодорожной инфраструктуры на период до 2026 года. В нее входят планы по обеспечению безопасности на переездах, наращиванию объемов экспорта и пассажирских перевозок. Что уже сделано, и что ещё предстоит, расскажет Илья Логинов.

Так выглядит мозговой центр железнодорожной станции «Казначеевка» в Щекинском районе. Через станцию один из лидеров  химической отрасли страны – компания «Щекиноазот» – отправляет потребителям большую часть своей продукции. И получает сырье, материалы, оборудование. И потому предприятие как никто другой заинтересовано в модернизации инфраструктуры. За счет средств «Щекиноазота» был уложен дополнительный съезд между приемоотправочным путем и тем, что ведет к предприятию. Второй этап был реализован в рамках инвестиционной программы Российских железных дорог – внедрена микропроцессорная система управления движением. Это позволило в разы улучшить работу автоматики, что в свою очередь привело к повышению уровня безопасности и надежности перевозок. Станция комплексно реконструирована в соответствии с современными стандартами.

Вячеслав Федорищев, первый заместитель губернатора Тульской области:

«РЖД всегда был и остается стратегическим партнёром Тульской области. За последние пять лет под руководством губернатора Тульской области Алексея Геннадьевича Дюмина промышленность региона очень сильно выросла, что отрадно. Все базовые отрасли показывают хороший рост, а особенно химическая отрасль».

Сразу после церемонии запуска станции в эксплантацию заместитель главы региона Вячеслав Федорищев и начальник Московской железной Михаил Глазков подписали соглашение между правительством Тульской области и РЖД о намерениях развития пригородного и грузового движения. Документ разработан на перспективу до 2026 года.

Михаил Глазков, начальник Московской железной дороги: 

«Инвестпрограмма Российских железных дорог на 2021 год составляет 4,4 млрд рублей, которые были вложены в инфраструктурные объекты. Они позволяют обеспечивать движения и те временные параметры, которые подписаны в соглашении и уже стали привычными для наших пассажиров».

Поезд с грузом компании «Щекиноазот» стал первым, отправленным с обновленной станции «Казначеевка». Реконструкция транспортного узла позволила почти в два раза увеличить объемы грузовых перевозок предприятия. Появилась возможность отправки 50-60 вагонов в сутки с продукций гиганта химпрома. В этом году компания стала первой в России и Европе по объемам производства метанола. Планируется, что в следующем году отгрузка этого товара составит 1,5 миллиона тонн. А всего за последние 15 лет грузоперевозки предприятия выросли в сем раз.

Борис Сокол, генеральный директор ОХК «Щекиноазот»: 

«Что касается новых производств, то сейчас идет второй этап нашего крупнейшего за всю историю инвестиционного проекта. Это аммиака и карбамида. Окончание запланировано на конец 2023 года. Таким образом, в 2024 году компания «Щекиноазот» выйдет на отгрузку продукции в 3,5 млн тонн».

Судя по последним данным, железнодорожная отрасль в Тульской области находится на подъеме. В этом году на 34% увеличился пассажиропоток. Показатель вернулся на допандемийный уровень. Развивается и грузовой сектор – прирост на 4% в прошлом году, на 2 – в этом. Активно реализуется программа по обеспечению безопасности на пересечениях железнодорожных путей с автодорогами. В этом году реконструировано 58 переездов, по двум проведен капитальный ремонт.

Илья Логинов, Дмитрий Бочаров

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-12-15