Тульским опытом инклюзивных технологий интересуются в соседних регионах

Особенные дети способны учиться в обычных классах. И такая возможность есть не только в областном центре. Это доказывает созданный три года назад ресурсный класс в одной из новомосковских школ. Из шести первых учеников – четверо сегодня учатся наравне с обычными детьми. Об опыте провинциальной школы, за которым обращаются сегодня даже из соседних регионов – расскажет София Гафарова.

Паша, как мило ее называют здесь, совсем недавно стала разговаривать. А еще научилась терпеливо ждать и красиво выводить буквы. Когда в начале обучения свое недовольство выражала криками и даже дралась.

Как и Полина, с известными проявлениями аутизма, вела себя чрезмерно эмоционально. Сейчас пробует учиться в обычном классе и даже проявляет математические способности. И если бы не присутствие тьютера, по девочке и не скажешь, что она – особенный ребенок.

Это Миша. С этого года полностью перешел на обучение в общеобразовательный класс. А это он же три года назад в ресурсном классе. И обнимающая его мама тогда заверила, что сын способен учиться наравне со всеми. Получилось.

Собственно с личной истории семьи Ефимовых и начался инклюзив в центре образования №23. Ирина предложила проект, созданный по разным методикам работы ресурсных классов, руководство учреждения и комитета по образованию поддержали и помогли его реализовать. И за три года произошло не только становление инклюзивного образования в школе, но и расширение. Уже не один кабинет, а три отдано под ресурсный класс. И учится не 6, а 14 особенных учеников.

«Для них тяжело иметь выдержку. Например, дождаться, когда педагог их спросит. – Рассказывает учитель начальных классов Центра образования №23 города Новомосковска Юлия Андреева. – Этим детям тяжелее даются письменные предметы, особенно русский язык. Но мы с ними постепенно работаем. Прогресс есть».

В чем главный принцип обучения? Помочь детям-аутистам справиться со своими особенностями и адаптироваться к обычной жизни, начиная с умения выражать свои желания. Безусловно, успех зависит от слаженной командной работы педагогов, где одну их ключевых ролей играет тьютор – наставник, проявляя бесконечную любовь и терпение к ребенку.

«Она научила нас верить в то, что наши дети что-то могут, что дети могут учиться в общеобразовательной школе», – говорит тьютор ресурсного класса Центра образования №23 города Новомосковска Наталья Анечкова.

В планах новомосковского ресурсного класса как можно большим детям дать возможность научиться быть самостоятельными. И стереть границы между особыми и обычными учениками.

София Гафарова

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-11-10