Как изменилась работа тульского онкодиспансера в связи с пандемией коронавируса

стал вызовом для всех, кто давал клятву Гиппократа. Но не только в госпиталях совершается ежедневный подвиг. Каждый – в своем собственном направлении устанавливает новые рекорды, помогает тем, кто нуждается в лечении. В медицинских учреждениях Тульской области продолжается плановый приём жителей. Исключением не является и главный онкологический диспансер региона. О том, как там организована работа в непростое для медиков время, расскажет Никита Юрков.

Разграничение потоков, обязательный тест на при госпитализации, а также сокращение числа обследований в течение одного дня. Сотрудники областного онкологического диспансера всеми силами стараются обезопасить себя и своих пациентов от коронавирусной инфекции. И это далеко не все меры защиты, которые реализуются здесь.

Заведующий отделением онкохирургии ГУЗ “Тульский областной онкологический диспансер» Сергей Шишкин:

«В больнице проводятся более строгие санэпидмеролприятия, чаще обрабатываются поверхности. Посещения полностью запрещены, ограничено движение внутри больницы, не только для пациентов, но и для сотрудников».

Такие строгие, на первый взгляд, меры позволяют тульским онкологам продолжать плановый приём пациентов даже в самые сложные периоды пандемии COVID-19. Ведь больным с онкологией по-прежнему требуется помощь. Более того, их количество растёт, – признаются врачи. К счастью, помочь им могут специалисты хирургического отделения, которое также не останавливает свою работу ни на день.

Заместитель главного врача по медицинской части ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» Григорий Саневич:

«Возросло количество пациентов с раком толстой кишки. Лечебные учреждения выполняют в день более 600 операций при опухолях толстой кишки и 200 при опухолях желудка – сейчас перевес в сторону рака толстой кишки. Раньше подобные операции были довольно травматичны. Сейчас с развитием лапароскопии мы делаем эти операции более щадящими для пациента. По сути, мы удаляем органы, лимфотические узлы, но послеоперационные периоды пациентов теперь проходят существенно легче».

Однако, перед операцией следует череда различных обследований и анализов. Чтобы врачи не отвлекались от своей основной работы, им на помощь приходит горячая линия под названием «медицинский помощник». Её специалисты обзванивают пациентов, напоминают им о предстоящих процедурах и записывают их на удобное время. Данная система позволяет существенно сократить время лечения.

«Вот сюда 25 числа я приехала, а 27 уже повезли на операцию, мне всё сделали быстро, я чувствую себя отлично, дай бог здоровья врачам, золотые руки», – говорит Валентина Бобкова.

Оказание плановой помощи в тульском онкодиспансере продолжится и дальше. А новый онкоцентр, строительство которого планируют завершить в 2023 году, позволит пройти лечение ещё большему количеству пациентов со всей Тульской области.

Никита Юрков

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-11-09