Всемирный бренд: «Тульский пряник» получит право на международный товарный знак

Всемирный бренд: «Тульский пряник» получит право на международный товарный знак

Россия присоединится к акту о наименованиях мест происхождения товаров.

Для этого в Госдуму направлен законопроект о присоединении России к Женевскому акту Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях. Участие в нем позволит регистрировать интеллектуальные права за рубежом, а также защищать их при наличии российской регистрации. Обратиться за международной регистрацией смогут обладатели более 230 региональных брендов, таких как «тульские пряники» или «башкирский мед». Российские власти планируют присоединиться к международной системе регистрации брендов, чтобы упростить продвижение отечественных компаний на зарубежных рынках. Правительство одобрило и направило в Госдуму законопроект об участии РФ в Женевском акте Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях.

«Сейчас предпринимателям при выходе на зарубежные рынки необходимо обращаться в национальное ведомство каждой страны по отдельности за регистрацией либо географического указания, либо наименования места происхождения товара. Присоединившись к соглашению, мы создадим возможность одной заявкой зарегистрировать региональный бренд сразу в нескольких странах»,- объясняет глава Минэкономики Максим Решетников.

Лиссабонское соглашение действует с 1958 года и нацелено на охрану наименований мест происхождения товара (НМПТ). В 2015 году в развитие системы международной регистрации был принят Женевский акт (вступил в силу в феврале 2020 года), который помимо НМПТ должен защитить и географическое указание продукта. Разница понятий закреплена в российском законодательстве с 2020 года и объясняется жесткостью режима регистрации бренда. Для оформления НМПТ необходимо, чтобы все стадии производства находились на названной территории. Во втором случае достаточно и одной стадии (ключевой для конечных характеристик товара), кроме того, регионы могут сами выдавать такие заключения. После присоединения к Женевскому акту российский бизнес сможет зарегистрировать интеллектуальные права на свой бренд за рубежом и защитить их на международном уровне при наличии национальной регистрации – в Роспатенте.

Владелец прав на бренд сможет обратиться в Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности для внесения бренда в международный реестр. Далее в страны, где требуется защита интеллектуальных прав на бренд, будет направлена заявка об этом. Международная система регистрации действует уже в 34 странах, в том числе Евросоюза. Глава комитета Совета федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова отмечает, что участие в Женевском акте создаст новые возможности для экономического развития регионов и поддержки местных производителей.

Отметим, что пряники изготавливают во многих городах России, но только тульский пряник получил широкую известность и стал символом города оружейников. Пряник – кондитерское изделие, изготавливаемое из специального пряничного теста, начиненное сгущенкой или фруктовым повидлом с возможным добавлением изюма, меда и орехов. Для придания индивидуальности на пряник наносят рельефный рисунок. А затем покрывают сахарной глазурью для того чтобы поверхность стала гладкой и красивой. История пряника берет свое начало не в Туле, корни этого кулинарного изделия лежат из тех давних времен, когда люди научились выпекать хлеб. Еще в 13 веке в Западной Европе был обычай изготавливать пряники и дарить их на Рождество. Эти пряники представляли собой медовые изделия с цитроном, миндалем и пряностями, покрытыми сахарной глазурью. На Руси пряники появились где-то в 16 веке, в период великих географических открытий. История тульского пряника насчитывает более 300 лет. Первое упоминание создания тульского пряника в письменных источниках датировано 1685 годом. Но это только письменное упоминание, на самом деле пряники начали делать в Туле за долго до этого. В 17 веке жизнь в Туле была тяжелой, народ жил в бедности и нужде, поэтому каждый по возможности занимался любым ремеслом и торговлей, среди изделий, которые выставляли на продажу были и пряники. Возможно, тяжелые условия и послужили стимулом для развития пряничного дела в Туле. В стремлении как-то выделиться, обратить внимания на свой товар, удивить и продать побольше ремесленники старались сделать пряники вкуснее и красивее, чем у конкурентов. Известно, что в давние времена тульские мастера изготавливали жамки – маленькие пряники округлой формы без какого-либо оформления. Для придания особых вкусовых качеств в тесто жамок добавляли орехи, мед, мяту. Возможно, с них и начинается история классического печатного пряника.

Вести-Тула

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-10-29