Умный комплекс контроля дорожной инфраструктуры Тулы победил на всероссийском форуме

За состоянием дорог и чистотой в городе уже полгода следит умная машина. За это время из тестового режима система стала работать основательно, к тому же еще и усовершенствоваться. Умный комплекс контроля дорожной инфраструктуры Тулы победил на всероссийском форуме «ПРОФ-IT». И вслед за первооткрывателем Тулой и другие регионы загорелись с помощью таких цифровых технологий решать проблемы в городе. София Гафарова расскажет, что это за чудо-машина и как помогает наводить порядок.

На первый взгляд этот автомобиль не отличается от остальных и сливается в общем потоке. Даже эти наклейки мало о чем говорят. На самом деле это умная машина, она имеет свой интеллект. А мозги находятся в этой коробке под бардачком. В помощь три зорких глаза – две камеры на лобовом стекле  и одна сзади.

Как работает интеллектуальный мобильный комплекс? Во время маршрута идет непрерывная видеосъемка объектов, а нейронная сеть в реальном времени автоматически анализирует их состояние и передает на сервер.

Виталий Санников, начальник управления информатизации и организации предоставления муниципальных услуг:

«Здесь вот у нас стерта дорожная разметка, система это зафиксировала и занесла в базу».

Умная машина фиксирует не только неисправности на автодорогах, бордюрах, дорожных знаках, светофорах, опорах освещения, но и указывает на переполненные урны, незаконные граффити и наклейки на столбах. В день авто способно проезжать до 100 км. А в месяц по 20 маршрутам обследуется все 1,5 тысячи муниципальных дорог. Так объем получаемой информации увеличился в разы, а готовый анализ состояния дорог помогает принять правильное быстрое решение – латать дыры или поменять все дорожное полотно. Одна умная машина заменила десятки специалистов, сэкономила время и бюджет. Рекорд этого сезона – выявленные 1,5 тысячи дорожных ям в день.

Виталий Санников, начальник управления информатизации и организации предоставления муниципальных услуг:

«Проехали по улице Белкина и уже найдены более 20 отклонений. Данная система позволила нам в течение 15-20 минут позволила нам получить представление о состоянии данной улицы».

А что дальше? В конце дня формируется отчет, обрабатывается  по направлениям и отправляется ответственным лицам. Это считается как заявка и руководство к действиям. Что примечательно, машина обучаема. Сейчас ее учат считывать рекламные билборды и определять законные ли они.

Алексей Нестеров, главный инженер-программист администрации города Тулы:

«В перспективах – задача по приемкам новых дорог, то есть насколько полностью комплексный соответствует необходимым ГОСТам и требованиями».

Еще одна задумка специалистов с помощью комплекса проанализировать пассажиропоток, чтобы навести порядок на маршрутах общественного транспорта. Главное, чтобы действия властей по наведению порядка на дрогах и благоустройства города успевало за искусственным интеллектом.

София Гафарова, Богдан Гладун

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-10-08