При приёмке улицы Советской в Туле «пощады не будет»

Второй срок для подрядчика вышел, однако улица Советская все еще похожа на полосу препятствий. Завершены работы по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», хотя по другим программам продолжается на 45 магистралях общей протяженностью 242 километра.

Трамваи, наконец, вновь огибают улицу Советскую, опоясывая исторический центр и уберегая пешеходов и пассажиров от лишнего шума. Однако быстрее движение ни на экотранспорте, ни на обычных автомобилях не станет, пока не появится асфальтовое полотно на всей протяженности дороги.

«Все, что положено по контракту, все штрафные санкции, будут применяться. – Сообщил глава администрации Тулы Дмитрий Миляев. – Я очень понимаю возмущение туляков и гостей города, поскольку сам езжу по улице Советской каждый день. Здесь, что называется, пощады не будет. Но работы в ближайшие дни мы все равно завершим».

В той или иной степени готовности, но все же скованы ремонтом на данный момент в Туле 20 участков дорог: на Демидовской, Льва Толстого, Шухова, в поселках Ленинском, Плеханово, на Косой горе. И даже если подрядчики везде окажутся добросовестными, завершится эта масштабная стройка только 10 ноября – таковы условия контрактов, заключенных на дополнительно выделенные из резервного фонда правительства России 300 млн рублей.

Следить за безопасностью дорожники области привыкают с помощью цифры. Примером технологичности, пожалуй, является перекресток улицы Советской и проспекта Ленина, где проводится видео- газо- и даже метеомониторинг, работает умный светофор.

На дорогах области в ближайшие месяцы появятся еще 20 умных собратьев, 5 наиболее аварийных перекрестков оборудуют камерами фотовидеофиксации. Сейчас движение по дорогам попадает в поле зрения 223 комплексов, из них 40 – передвижных. И к концу года губерния досрочно выполнит показатель федерального проекта до 2024 года.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родиона Дудника, «если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, количество сократилось на 8,3% , число пострадавших и погибших в ДТП скоартилось в два раза».

Меняются не только мониторинга, но и производства самого асфальта. Чтобы блин не ложился комом, состав разрабатывают в лаборатории. Гранитный щебень и битумовяжущие фракции – от пропорций ингредиентов зависит устойчивость к капризам погоды. Проверку на прочность идеальный состав проходит на двух дорогах «Дубна-Лобжа» и «Алексин – Першино». Осталось выдержать и проверку на прочность нервов – завершения работ в центре Тулы ждут, пожалуй, без исключения, все.

Надежда Долгих

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-10-07