Обо всём по порядку, но всё-таки начать хотелось бы с главного вопроса, который волнует умы ни одного поколения автолюбителей – почему люки расположены на проезжей части? Считается, что водопроводные и канализационные колодцы, было удобнее располагать на проезжей части, так как в случае аварии разобрать участок дороги проще, чем сносить здание.
Устанавливать люки по-новому в Туле начали этой весной. Первые «плавающие» люки появятся на пересечении улиц Советской и Союзной. Особенность данной технологии в том, что верхняя часть люка опирается на конструкцию дорожного полотна и при изменении её уровня меняется и высота люка. Говоря простым языком – люк не играет, а как бы плавает.
Нагрузка, воспринимаемая люком при такой технологии, не передается на конструкцию колодца. По сути, это тоже гидротехническое сооружение, однако технология изготовления и установки такого люка существенно отличается. Обычные люки имеют несколько существенных недостатков, которых удалось избежать в «плавающем».
«Эта зона опирается на асфальт, который будет здесь устроен. От асфальтобетона нагрузка будет перераспределяться на плитуи на грунт вокруг колодца», – рассказывает начальник отдела дорожного хозяйства Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы Дмитрий Борисов.
Благодаря новой технологии, срок службы люков не будет зависеть от состояния самих колодцев. Этой весной в городе-оружейников планируют установить не менее ста таких люков. Технология в России достаточно известная, но как она зарекомендует себя на тульской земле, покажет время.
Алексей Ерёмин