Перевозчики пожаловались на точность тульских пунктов весогабаритного контроля

Сразу несколько российских перевозчиков пожаловались в прокуратуру на работу тульских пунктов весогабаритного контроля. По их мнению, оборудование выдаёт неверные данные. Это стало основанием для проверки системы на исправность.

Этот грузовик дополнительно загружен на шесть тонн. Таким образом, общий вес транспорта составляет порядка 15 тонн. Если все верно, то система укажет точно такие же цифры. Если нет, это будет основанием для тщательной проверки.

Фура проедет через один из пунктов взвешивания, который вызывает споры у многих автомобилистов. Он находится у выезда из Тулы на Одоевском шоссе. За ходом прокурорской проверки наблюдают перевозчики и предприниматели. От ее итогов буквально зависит их доход. У тульского фермера накопилось штрафов на два миллиона рублей – существенная сумма для небольшого хозяйства.

Как рассказал председатель сельскохозяйственного производственного кооператива Алексей Сорокин, «за последние три месяца у нас уже больше 14 перегрузов. Раньше возили по 12 тонн без претензий. По техническому регламенту машина может возить больше 13 тонн. Сейчас мы перевозим по 11 тонн, но у нас все равно из пяти-шести раз в день одна-две рамки срабатывают».

Таких историй много. Бывает, что грузовик спокойно проезжает через всю страну, а рамки весогабаритного контроля срабатывают только в Тульской области. Неужели весы врут? Пропускаем через пункт автомобиль, проверенный заранее. Сверяем итоги заезда с данными стационарного взвешивания.

В стационарном взвешивании нагрузка на оси указаны: 7060 и 7930. Здесь цифры 7170 и 8340.
Есть еще один критерий, на который должны обращать внимание водители. В случае недопустимого перевеса на табло, установленном над дорогой, появится соответствующее предупреждение. В данном случае его не было.

По словам заместителя прокурора Привокзального района Тулы Дмитрия Краснова, « у нас два раза фура проезжала, имелись небольшие неточности, но они находятся в пределах погрешности. Более подробно можно будет сказать после предоставления результатов».

Такие пункты призваны продлить срок службы тульских дорог за счет снижения нагрузки на полотно, но в противовес появляется финансовая нагрузка на предпринимателей и перевозчиков. Штраф на юридическое лицо может доходить до полумиллиона. Поэтому система весогабаритного контроля должна быть не только современной, что уже есть, но еще и точной.

Илья Логинов

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-08-19