Тульские железнодорожники показали, как остановить поезд, если на переезде застряла машина

Кнопка, которая спасает жизни. Проблема лихачей, которые выезжают на пути не взирая на запрещающий сигнал светофора, актуальна для Московской железной дороги, штрафы за это существенно увеличены по всей стране, а вот как дела с этим обстоят в нашем регионе узнавал Виталий Моторин.

«Эта заветная кнопка, как мы ее называем, она спасает жизни».

Кнопка, которая активирует запрещающий движение поездам сигнал, на переезде может и заветная, но здесь в Ясногорске, говорят железнодорожники, использовалась уже неоднократно. Включают  так называемую заградительную сигнализацию, если автомобиль застрял на железнодорожных путях. 

Ирина Славская,  дежурная по переезду:

«Это стресс для дежурных, для машиниста, потому что реакция должна быть молниеносной, у нас есть регламент две секунды. Вы знаете, иногда даже руки трясутся».

Этот переезд в Ясногорском районе – один из самых оживленных в Тульской области, за сутки через него проходят порядка 70 поездов, около 15 тысяч автомобилей  и сотни пешеходов. На территории всей Московской железной дороги с начала года произошло 17 аварий с участием поездов и автомобилей, в Тульской области случай в этом году был один – на станции Волово, обошлось без жертв. Статистика такой аварийности, по данным РЖД, в нашем регионе снижается, но новые штрафы, а за нарушения на переезде с мая этого года  вместо тысячи грозит пять, актуальны, разумеется, и для нас.

Олег Трунов, пресс-секретарь Тульского отделения  Московской железной дороги:

«Водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь локомотивных бригад, которые водят поезда, в том числе с опасными грузами и, конечно же, это десятки тысяч пассажиров. Машинисты вынуждены применять экстренное торможение, а скорость поездов пассажирских на данном участке – 140 километров, грузовых – 902 километров, и чтобы остановить этот поезд нужно не меньше 700 метров тормозного пути».

Всего на территории области более 170 переездов. Поддержание их в порядке – один из аспектов безопасности – на 84 из них железнодорожники  в этом году проведут асфальтирование, два – отремонтируют капитально. В авариях с поездами, увы, всегда виноват автомобилист, но если вы все же случайно застряли на путях, думать об этом будет некогда – нужно немедленно покинуть машину и, подавая сигналы руками, бежать по железной дороге, в сторону, откуда может приближаться поезд.

Виталий Моторин, Олег Антонов

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-07-23