Синтез наук стал основой преподавания в тульском лицее

Рейтинговое агентство RAEX огласило список лучших школ России. Исследование проводилось по естественно-математическому и инженерно-техническому направлениям. В списке – три школы Тульской области, а среди них Гуманитарно-математический лицей.

Знания решают все. По такому принципу строится обучение в Гуманитарно-математическом лицее. Как результат – школа в рейтинге лучших по стране, причем не первый год. На этот раз – в области естественно-математического и инженерно-технического направления. Именно синтез сразу нескольких наук и стал одной из основ преподавания.

«Как известно, для того, чтобы человек был успешным в медицинском направлении, он должен хорошо знать математику. Поэтому учителя математики работают и на учителей биологии, химии в том числе», – говорит заместитель директора, учитель русского языка и литературы «ЦО №1 – гуманитарно-математический лицей» Анна Куприянова.

Не случайно на базе лицея есть областная школа «Ступени к медицине». Кабинет биологии оснащен всем необходимым для изучения анатомии человека. Все наглядно, интересно и понятно. Например, анатомический 3Д атлас, который детально по плоскостям позволяет запомнить не только расположение органов, но и их функции. Ну а на манекене и вовсе – осязая, изучать.

По словам учителя биологии Ольги Туляковой, «учатся собирать кто быстрее эту модель, тренируются и запоминают».

Новый подход здесь и к изучению химии. Для интереса и удобства приобрели двойные парты.

«Когда проходит обычное занятие – они работают, но как только выполняют лабораторную, практическую работу, то перемещаются в другую сторону. Здесь можно и пробирку помыть, и электричество включить», – показывает парты заместитель директора Анна Куприянова.

Неудивительно, что зачастую после уроков в таких кабинетах ребята выбирают естественно-научное направление. С 5 класса идет предпрофильное обучение, когда ребенок может выбирать и менять интересы, чтобы к старшей школе уже определиться с основным профилем. Причем круг интересов выходит за рамки школьной программы, для этого есть большой выбор кружков дополнительного образования. Например, занятия по 3Д-моделированию.

«Мы проходим инструменты, понимаем, как они функционируют, берем знания из других областей – биологии, анатомии, математики. Всё это скрепляем и получаем готовый результат. Эти профессии сейчас очень востребованы», – рассказал педагог дополнительного образования Виктор Иванов.

Больше 10 процентов учеников после таких занятий выбирают профессию в сфере айти. Именно успехи учеников являлись одним критериев оценки для рейтинга RAEX. Как один из показателей – половина выпускников поступают в престижные вузы страны.

София Гафарова

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-07-02