Помогите, мы остались без воды жару! Именно так звучало обращение жителей тульского поселка Новый в нашу редакцию.
Ведра, тазы, баклажки – всевозможные ёмкости наполнены доверху. И такая картина в каждом доме посёлка Новый. Вода привозная, потому что в кранах ее нет уже две недели.
Так выглядит главное событие в тульском поселке Новый. Приезд цистерны с водой для жителей – как Новый год. Празднуют всей округой. Воду доставляют последние пару дней.
Поселок двухуровневый. Вода поступает только в нижние дома, но таких немного. В Новом живут три сотни жителей, проблемы испытывают, как минимум, две трети населения, большинство – пенсионеры.
Как рассказала староста посёлка Новый Ольга Орешкина, «труба проходит вниз и самотеком идет, а в двухэтажные дома не поднимается. Маленькое очень давление. У нас своя скважина в поселке, она качает четыре куба в час. Летом не хватает. Такая ситуация на протяжении многих лет».
Наша съемочная группа также посещает этот посёлок не первый год. Вот кадры, снятые летом 2020-го. Тогда в Тулагорводоканале вообще не стали комментировать проблему. В этот раз прислали только письменный ответ. Хотя им точно есть чем порадовать жителей Нового.
АО «Тулагорводоканал»: «Принято решение о подключении данного посёлка к водоводу Окско-Непрейковского водозабора путём прокладки трубы протяженностью 1100 метров. На данный момент идут финишные работы по врезке нового водовода к сети централизованного водоснабжения. Ориентировочная дата окончания работ 1 июля».
О постоянных перебоях и длительных отключениях воды знают и в городской администрации. Тому свидетельство – водовоз. Будем следить за ходом решения проблемы и надеемся, что это будет последний месяц, который жители проводят без воды.
Илья Логинов