Тульские предприниматели столкнулись с навязыванием лишних услуг банками

Тульские предприниматели столкнулись с навязыванием лишних услуг банками

Треть получавших помощь от государства предпринимателей столкнулись с такой проблемой, уверяют эксперты.

Бизнес-платформа Общероссийского народного фронта провели опрос 559 представителей малого и среднего предпринимательства из 64 регионов о получении ими государственной поддержки в период пандемии. Мониторинг показал хорошие показатели реализации государственных программ, но выявил при этом попытки навязывания банками дополнительных услуг.

Почти все предприниматели смогли полностью списать льготные кредиты, полученные по программе. Долг полностью списан 97% респондентов, нескольким опрошенным долг списан частично или в списании долга отказано. Всем, кому было произведено частичное списание или отказано в нем, в качестве обоснования банками указывалось на невыполнение условия о сохранении численности сотрудников. При этом опрошенные выражали свое несогласие с решением банка. Из числа опрошенных представителей – обращались за получением льготного кредита по ставке 3,0%, 48,4% – не обращались, 17,2% – впервые узнали о такой возможности. Заявки 36,4% обратившихся были удовлетворены, еще 13,6% удовлетворены на условиях приобретения дополнительных услуг. Банки зачастую навязывали предпринимателям дополнительные услуги, предоставляя кредиты по программам. 33% подавших заявку на кредит получили предложение о покупке дополнительных услуг банка, при этом 32% заявителей не были проинформированы банком, что такие услуги не являются обязательным условием для получения кредита. 80,4% респондентов обслуживаются в том же банке, куда обращались, 19,6% – обслуживаются в другом банке.

Алексей Еремин

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-05-28