Состояние дорог – наиболее чувствительная для Тульской области тема и обсуждение запланированного на год ремонта, Алексей Дюмин начал с того, что напомнил об этом членам правительства. Планы на 2019-ый масштабные. Ремонт коснется районных, местных, городских и поселковых дорог в 21-ом муниципальном образовании, и на а ряде объектов применят новые для региона технологии.
Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник, «…планируется применение геосинтетических материалов на объектах в Алексине. Это новая технология, которая применяется при устройстве дорожного покрытия. Она позволяет улучшить эксплуатационные характеристики дорог».
Самый долгожданный тульский дорожный проект последний лет – это разумеется вторая очередь Восточного обхода оружейной столицы. По планам его строительство начнется в этом, а закончится в 2020-ом году. К нему, разумеется в городе, да и в области внимание особое.
Сейчас проект второй очереди проходит процедуры согласования, а кроме этого капитальный ремонт запланирован на четырех мостах в Туле, Плавском, Одоевском и Веневском районах. Кроме того, с ремонтом ряда путепроводов по Туле поможет Министерство обороны. Губернатор поручил передать в военное ведомство список проблемных объектов.
«Подготовьте шесть объектов на выбор Министерства обороны. Эти документы нужно подготовить сейчас. И уже когда настанет зима они приступили к строительству данных сооружений», – отметил губернатор Тульской области Алексей Дюмин.
В Туле улицы, на которых пройдет ремонт определяли путем голосования. За Калинина, к примеру, голосовали и автомобилисты и пешеходы. Жалобы из областного центра регулярно поступают и главе региона. В частности жители недовольны качеством дорожного покрытия на улицах Оружейной, Оборонной, Ф. Энгельса.
По словам главы администрации Тулы Евгения Авилова, «…под улицей Ф. Энгельса проходит водовод. В 2020 году будет одновременно проведен и ремонт этого водовода, и ремонт трамвайных путей».
Обеспечат регион материалом восемь асфальтовых заводов, которые начиная с этого года, объединят одной автоматизированной диспетчерской системой. Говоря о материалах для дорожного ремонта Алексей Дюмин еще раз подчеркнул – интересы Тульской области местными производителями должны соблюдаться в первую очередь.
«Я на 100 процентов уверен, что цена, которая будет идти из Московской области, где проходит ЦКАД – будет намного выше, чем та по которой покупаете вы. Поэтому цену надо жестко зафиксировать», – сказал Алексей Дюмин.
Впрочем, примерные планы по ремонту дорог в регионе существуют не только на этот, но и на ближайшие 5 лет. Так по к 2024 году хорошее качество должны иметь не менее 50 процентов региональных магистралей и 85 % дорог в городских агломерациях.
Виталий Моторин