Вести Тула. Эфир от 15.07.2019 (20.45)

В Туле перейдут от теории к практике создания новых веломаршрутов

Планы по развитию в областной столице велоинфраструктуры обсудили в ходе заседания рабочей группы экспертного собрания Штаба по развитию Тульской области. Планируется, что тульский веломаршрут свяжет главную улицу города, Казанскую набережную, парки, скверы и Ясную Поляну.

В Туле в настоящий момент обустроено около 20 км велодорожек. Одновременно с этим администрацией города ведется активная работа по наращиванию количества объектов велоинфраструктуры. Разработана концепция ее развития. Так, в этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет отремонтирована улица Октябрьская. На ней от улицы Судейского до Комсомольского парка запланирована к обустройству и велосипедная дорожка. Кроме того, одним из ключевых проектов является создание велодорожки, которая соединила бы Баташевский сад и набережную реки Упы. На данный момент разработана проектно-сметная документация. Она находится на рассмотрении для последующей подготовки публичных слушаний.

В ходе встречи обсуждали перспективы создания в городе общей велосипедной маршрутной сети. В качестве главного направления, по которому пройдет центральная дорожка, предложен проспект Ленина. С ним необходимо будет связать имеющуюся велосипедную сеть на Казанской набережной, парки, скверы города. Велосипедную дорожку предлагают протянуть до Ясной Поляны, которая может стать точкой сопряжения для других веломаршрутов.

Глава администрации Тулы Дмитрий Миляев рассказал, что были проведены два обследования улично-дорожной сети на улице Металлургов и в районе Тульского кремля. В результате чего в сметную документацию включено обустройство велосипедной дорожки протяженностью 3 км на улице Металлургов от Восточного обвода до парка «Металлург». улицы Металлургов в этом году ведется в рамках нацпроекта БКД.

«Это правильная история, когда мы совместно с ГИБДД, специалистами по организации дорожного движения, выходим на улицу и сверяем наши пожелания и возможности той улично-дорожной сети, которая сложилась в городе. Нам нужно переходить в практическую плоскость уже в этом году. Если мы планируем прокладку новых веломаршрутов, то нам надо торопиться. Строительный сезон короткий. Необходимо двигаться вперед», – подчеркнул Дмитрий Миляев.

В ходе заседания рабочей группы представлена перспективная карта возможного развития велосети города. Ее составили по результатам выхода на местность. Схема охватывает основные зоны отдыха Тулы: парки, исторический центр города, Казанскую набережную, набережную реки Упы. В ходе заседания было предложено закольцевать велодорожки в историческом центре Тулы, связать Казанскую набережную с Кремлевским садом, вдоль кремля, мимо Музея самоваров. Еще одно предложение – проложить маршрут по музейному кварталу вдоль ул. Металлистов и соединить его через Черниковский и Союзный переулки с улицей Советской.

Начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Ярцев рассказал, что в Туле есть улицы, такие как улица Кауля, 9 Мая, Пузакова, Первомайская, на которых можно организовать велосипедные дорожки малыми затратами уже в этом строительном сезоне. Данный вопрос сейчас активно прорабатывается.

Алексей Ерёмин

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-05-12