Будут ли возвращать туляков, улетевших на отдых в Турцию

«Не нужен нам берег турецкий…», – к сожалению, строчки известной советской песни этой весной снова оказались пророческими. Россия приостановила авиасообщение с Турцией и Танзанией. Что делать тулякам, которые успели приобрести путёвки в жаркие страны, и какие решения готовы предложить им туроператоры?

«Месяца два назад мы с мужем купили билеты в Турцию, собирались с мужем и детьми в мае отметить годовщину свадьбы в Турции. Хотели слетать в Каппадокию, посмотреть на воздушные шары – всю эту красоту увидеть своими глазами. Выяснилось, что Турция закрыта, туроператор предложил нам перенести дату на октябрь», – рассказала Ксения Камерилова.

Хотели отметить годовщину в Турции, а придётся – на родине. Ксения Камерилова – одна из многих туляков, лишившихся возможности провести эти майские праздники на тёплых южных курортах. Новые ограничительные меры связаны со скачком заболеваемости COVID-19 в Турции и малярией – в Танзании. К счастью, туроператоры областной столицы идут навстречу своим клиентам и предлагают сразу несколько путей решения в сложившейся ситуации.

По словам директора турагентства Натальи Одинцовой, «не раз уже были такие ситуации, что закрывались направления, страны закрывались. В этих случаях туристам предлагаются следующие варианты: либо можно будет перезачесть денежные средства на любое другое направление из ныне открытых, можно сделать перенос дат по своей путёвке, опять же условия зависят от туроператора – кто-то переносит без доплат, кто-то по новой стоимости. Есть и вариант возврата денежных средств, но масштабы бедствия весьма большие, поэтому мы будем ждать указаний правительства на этот счёт – какие сроки возврата, какие меры предложит правительство для поддержки туроператоров и отелей».

Ну а если туроператор откажется переносить тур на более позднее время или менять направление поездки, то туляки имеют полное право подать соответствующую жалобу. Об этом жителям областной столицы уже напомнили в региональном управлении Роспотребнадзора.

Как сообщила ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Анна Слипенькая, «по всем интересующим вопросам, связанным со сложившейся ситуацией, мы рекомендуем обращаться в отдел защиты прав потребителей на улице Мира, 25. Также можно позвонить по телефону горячей линии 55-55-50. Мы составляем исковое заявление в суд и претензию к туроператору».

Туляки, всё же успевшие улететь на отдых в Турцию до 14 апреля, экстренно возвращаться в Россию не будут – они смогут улететь домой согласно забронированным билетам. Для всех остальных курорты этой страны станут доступны только после 1 июня.

Никита Юрков, Екатерина Никифорова

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-04-19