В Туле парковок может стать меньше

Был 1,2 станет 2,5. Уже в мае в Туле примут новые нормативы по застройке города. Так, планируется увеличить плотность жилых объектов больше чем в два раза.

Как отметил глава администрации города Тулы Дмитрий Миляев, «…есть целесообразность корректировки данного параметра в целях более эффективного использования земельных участков при том условии, что не нарушаются санитарные и градостроительные нормы».

 

«Коэффициенты применяются не на земельный участок, а на так называемый квартал. Это позволит застройщикам проводить расчеты на большую территорию, более рационально использовать предоставленные участки. Ну и никто не отменял у нас зоны отдыха, детские игровые площадки, озеленение. Все это остается в большом объеме», – говорит начальник управления градостроительства и архитектуры Алексей Сорокин.

Один из главных аргументов в пользу изменений – снижение стоимости квадратного метра. Тут стоит заметить, что за прошлый год цена на жилье в Туле выросла по разным оценкам в среднем на четверть. На это повлияли как снижение процентной ставки по ипотеке и соответственно выросший спрос на рынке недвижимости, так и новый механизм финансирования долевого строительства. Помогут ли новые нормативы сгладить ситуацию – вопрос, скажем честно, неоднозначный.

«Это просто экономика. Каждый из нас хотел бы жить в малоэтажном городе, с большими зелеными парками и скверами. Но мы все понимаем, что в нынешней экономической ситуации нет однозначного ответа, что лучше. Повышается ответственность уже непосредственно архитекторов. Именно они должны будут максимально адаптироваться и продолжать создавать комфортные кварталы», – говорит директор компании СПК Владимир Доценко.

Второе основное изменение – это обеспеченность МКД парковками. Коэффициент будет снижен с 0,8 до 0,7. Здесь уже сходятся во мнении и администрация, и застройщики, и архитекторы.

Начальник управления градостроительства и архитектуры Алексей Сорокин:

«Коэффициент парковки не просто взят с потолка. Он рассчитывался исходя из обеспеченности машинами на 1 тыс. населения».

В последние годы этот показатель динамично менялся – от 0,35 до 1,2. В момент своего пика мы получили жилые комплексы, которые окружены асфальтовыми полями, что не добавляет микрорайонам уюта. А подземные и многоуровневые паркинги не выгодно строить – как говорится, не всегда ходовой товар. Так что здесь задача пересаживать туляков на и средства индивидуальной мобильности. А это еще более сложный и затратный вопрос для городской администрации.

Екатерина Федосова

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-04-05