31 марта исполняется 195 лет со дня рождения Алексея Бобринского

Без него в Тульской области, возможно, не было бы сахарного завода, угольной копи, а железная дорога появилась намного позже. Сегодня исполняется 195 лет со дня рождения Алексея Бобринского. О его заслугах говорили краеведы, историки и потомки. Татьяна Смирнова продолжит.

Сложно поверить, но и как 147 лет назад станция Жданка, что в Богородицком районе, продолжает принимать грузовые и пассажирские поезда, которые своим мудрым взглядом провожает ее основатель – граф Алексей Павлович Бобринский. Его потомки отмечают, что из всех Бобринских именно он занимает центральное место не только в семейной истории, но и государственной.

Алексей Бобринский, праправнук А.П. Бобринского:

«Алексей Павлович раньше других помещиков отпустил крестьян на волю. Думаю, с этим событием связана счастливая судьба города Богородицка и дома. Самый известный случай в его жизни – разлад с императором Александром Вторым. В бытность его министра путей и сообщений не обходилось без коррупции, и Алексей Павлович как человек прямолинейный этому противостоял. В частности, в ходе разногласия, когда Александр Второй покровительствовал части предпринимательской, и это стало причиной разлада, в результате которой Алексей Павлович поселился в Богородицке».

Это и стало счастливым обстоятельством для тульской глубинки. Алексей Павлович построил Богородицкий сахарный завод, для обеспечения его топливом заложил Товарковскую угольную копь, одну из первых в Подмосковном угольном бассейне.  В период нахождения графа в должности министра путей сообщения было проложено больше 20 тысяч верст железной дороги в европейской части России, в том числе достроена Сызрано-Вяземская железная дорога через Тулу с ветвью на Богородицк и Ефремов.

Вот так выглядел кабинет третьего министра путей сообщения, графа Алексея Павловича Бобринского. Диван, часы, стол и книжный шкаф – копии образцов 19 века. остальные вещи – подлинники. Вот, к примеру, симфонион или изразцовая плитка на камине.

Музейная экспозиция на станции Жданка была открыта в 2012-м году. Тогда это место буквально получило второе рождение: современный вокзал, благоустроенную территорию и память о прошлом. Тема сохранения исторического наследия для работников Московской железной дороги очень важна.

Олег Трунов, пресс-секретарь Тульского региона Московской железной дороги:

«В регионе создано 15 музейных комплексов, на которых увековечены имена строителей железных дорог. И нам приятно, что в музейных комплексах, расположенных на наших станциях, кипит работа. Причем, не только научно-исследовательская, но и просветительская. Такая, как работа со школьниками, с жителями по предотвращению непроизводственного травматизма. Работники музея рассказывают не только о знаменитых людях, но и о правилах поведения на железной дороге».

Отчасти историю государства российского диктовала именно глубинка, в том числе и тульская. В день 195-летия Алексея Павловича Бобринского это не раз подтвердили историки и краеведы уже за круглым столом, который состоялся не просто в здании вокзала, а в действующем музее, экспозиция которого о благих деяниях богородицкого графа говорит красноречивее всего.

Татьяна Смирнова, Андрей Иванюк

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-03-31