Можно ли латать ямы в минусовую температуру

Несмотря на то, что на улице всё ещё лежит снег, дорожные работы идут здесь полным ходом. Это стало возможным благодаря применению новых технологий.

Ни снег, ни весенняя слякоть, ни даже осенние дожди – ничто теперь не препятствует дорожному ремонту в Тульской области. Ведь для заполнения ям на дорогах используется не просто асфальт, а специальная смесь, под названием «литой асфальтобетон». Благодаря его высокой температуре – около 220 градусов – ямочный можно проводить при любой погоде и даже когда на улице минус.

Инженер по надзору над строительством Щекинского ДРСФ ГУ ТО «Тулаавтодор» Евгений Глухарёв:

«Литой асфальтобетон – это материал, состоящий из гранитного щебня, битума и минерального порошка. При температуре 220 градусов Цельсия его можно укладывать в сырое основание, поскольку такая температура подразумевает выпаривание воды».

Однако, несмотря на явные преимущества данного материала, качественно отремонтировать дорожное полотно не получится без его должной обработки. Перед укладкой асфальтобетона рабочие тщательно фрезеруют выбоины на дорогах, а затем очищают их от снега и грязи специальными аппаратами. Это даёт гарантию того, что отремонтированный участок долго прослужит автомобилистам.

«Этот аппарат называется воздуходув. С его помощью мы выдуваем углубления с последующей очисткой и продувкой проезжей части и заливкой асфальтобетонной смеси», – рассказывает дорожный рабочий Николай Лазутин.

Использование таких технологий позволяет существенно ускорить работы. Так, всего за один час теперь возможно отремонтировать около одного километра дорожного покрытия. Всего же накануне щёкинские рабочие отремонтировали 15 километров автодороги на участке Щёкино – Ломинцево.

Никита Юрков

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-03-25