В регионе стартует марафон госуслуг

Сайт Госуслуг поможет тулякам вернуть купленный товар.

Сегодня всё чаще туляки делают онлайн-покупки, а интернет-магазины набирают популярность. В связи с этим в правительстве России подготовили изменения в законодательство о защите прав потребителей. Будет создана правовая основа для урегулирования споров, для этого появится специальный онлайн-сервис на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Эту информацию озвучил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Таким образом, у покупателей появится возможность быстро и просто, не выходя из дома, направить продавцу претензию, которая возникла к качеству товара или услуги.

«Такой механизм поможет создать благоприятные условия для эффективной защиты прав потребителей. И конечно, укрепит доверие к сфере онлайн-торговли», – сказал Михаил Мишустин.

В новом сервисе покупатель получит возможность через Госуслуги обратиться в магазин и предъявить свои претензии к товару. В процессе рассмотрения претензии можно будет выбрать, какое конкретно решение удовлетворит покупателя в итоге. Можно отметить один из трёх пунктов – вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку на будущие покупки. То есть выбирается наиболее подходящий для продавца и покупателя вариант.

На сайте правительства России указано, что законопроект определяет техническое решение, условия, основные требования и порядок установления правил урегулирования претензий, предусмотренных законодательством в сфере защиты прав потребителей в отношении товаров (работ, услуг), приобретённых потребителем посредством сети Интернет, к изготовителю (исполнителю, продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортёру, владельцу агрегатора). Также устанавливается перечень возможностей, которые должны быть обеспечены единым порталом государственных и муниципальных услуг сторонам спора.

Светлана Ковалькова

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-03-19