В Туле тестируют систему видеомониторинга состояния дорог

У тульской администрации появился высокотехнологичный помощник. Интеллектуальный комплекс курсирует по городу, собирая данные о состоянии дорожного покрытия и качестве благоустройства. Затем эта информация отправляются сотрудникам профильных управлений. Есть надежда, что эта система позволит исправить ситуацию с ямами, на которые жалуются туляки. На «умной» машине прокатилась наша съёмочная группа.

Две камеры спереди, одна сзади – от взора интеллектуальной системы не скрыться. Глазастый ассистент автоматически выявляет любые недочеты в благоустройстве города. Это могут быть переполненные мусорные контейнеры, неровные знаки или неисправные опоры ЛЭП, ямы на дорогах. Картинка в формате онлайн транслируется в городском центре обработке информации.

Алексей Нестеров, главный специалист Центра хранения документов и обработки информации: 

«По завершению объезда фиксируется дневной отчет, где фиксируются все нарушения. Они поступают в виде фотографий. На фотографиях выделены специальным знаком. И сортируются сотрудникам, отправляются в подразделение, отвечающее за дорожное хозяйство и благоустройство».

Сейчас технологию обкатывают в тестовом режиме. В течение рабочего дня удается прокатиться по трем районам. Число изъянов зависит от проверяемых улиц: где-то их всего 20-30, а на некоторых может быть 500.

Система идет в дополнение к уже существующим способам информирования, таким как сервисы « без ям» или «Реши проблему».  Порталы работают по заявкам жители и позволяют оперативно избавиться от ямы в дорожном покрытии или неубранного мусора.

Дмитрий Миляев, глава администрации города Тулы: 

«Комплекс может быть установлен в любой служебный автомобиль и любой сотрудник администрации, следуя по своим служебным делам, одновременно отслеживает ситуацию в городе. Это позволит нам не отставать от активных граждан, которые часто в социальных сетях делают нам замечание и обращают внимание на то, куда нам нужно направить свои усилия».

Сроки устранения недочётов зависят от вида работ. Например, если это ямы, то на даются стандартные 10 дней. Весь март система проработает в пилотном режиме, а в апреле ее должны запустить в полную силу. В администрации отмечают, что пока такого высокотехнологичного контролера нет ни в одном регионе России.

Илья Логинов, Олег Антонов

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-03-17