Как тульские железнодорожники справились с последствиями снегопада

Со снежной стихией борются не только в городах и на автодорогах, но и на железнодорожных путях. В Тульском регионе расчищено почти 2 тысячи километров магистралей. Как железнодорожники справляются с русской зимой, прямо из кабины локомотива наблюдала София Гафарова.

Поезд, поедающий снег. Именно так выглядит изнутри снегоуборочная машина, которая расчищает железную дорогу. За раз она может «съесть» 340 кубометров снега. Это порядка 20 «КамАЗов». Специальные ножи и щётки чистят не только непосредственно рельсы, но и рядом с ними. Подхваченный снег попадает на транспортерную ленту, которая проходит под кабиной управления, и отправляется в грузовые вагоны. За эти дни в Тульском регионе было расчищено порядка 2 тысяч км железнодорожных путей и вывезено почти 90 тысяч кубов снега.

«Мы готовы были к этому снегопаду. – Рассказал начальник Московской ЖД Михаил Глазков. – Круглосуточный режим работы, люди меняются через восемь часов. Кроме этого, организованы дополнительные пункты для обеспечения питанием и обогрева».

Поезда-снегоуборщики начинают курсировать уже при малейшем выпадении зимних осадков. Опасность для путей возникает при выпадении 5 сантиметров снега за сутки, поэтому для железных дорог разработаны строгие регламенты по расчистке путей.

По словам заместителя начальника МЖД по территориальному управлению Александра Потапенко, «на автодороге водитель может снизить скорость, на железной дороге – график. Машинист должен привести поезд точно по расписанию. Мы не имеем права снизить скорость».

В снегопад помимо железнодорожных путей в приоритете и расчистка платформ, остановок, уборка снега на перегонах и обработка контактных проводов от обледенения. И с учётом метеопрогнозов на очередное обилие осадков и мороза специальные поезда продолжат рассекать снежные заносы.

София Гафарова

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-02-17