Вопрос о введении шестидневного обучения в российских школах возложен на сами учебные учреждения.
В министерстве просвещения России рассказали, что школы могут самостоятельно принять решение о введении шестидневного обучения. Рекомендации на эту тему уже направлены в российские регионы. Согласно им, каждая из конкретных школ имеет право выбрать режим работы, весь образовательный процесс под себя. Имеется ввиду, что право выбора зависит от нескольких критериев:
- насколько долго школа была на карантине,
- на какое время были продлены каникулы,
- сколько длилось домашнее обучение.
Исходя из данных критериев, образовательные учреждения сами могут ввести дополнительный день для обучения и получить в итоге шестидневную неделю, либо остаться в графике с пятидневным обучением. На этот выбор непосредственно влияет уровень результатов, который показали школьники по итогам срезов знаний.
Министр просвещения РФ также объявил о разработке новой системы оплаты труда преподавателей. По его словам, сегодня каждая школа фактически устанавливает свою систему оплаты труда. А необходимо ввести общие принципы формирования и начисления системы оплаты труда. Где-то зарплата выше, у кого-то она, может быть, кажется учителям ниже. Не всегда есть понимание. Важно четко определить базовую, минимальную ставку, количество часов, а также за какую нагрузку получает зарплату педагог.
Светлана Ковалькова