Молочная продукция теперь маркируется по-новому

В России, в том числе и Тульской области, стартовала маркировка молочной продукции. Правда, пока она проходит в добровольном порядке. Но вскоре станет обязательной. Для чего нужны цифровые коды и какую информацию они могут поведать покупателям, расскажет Татьяна Смирнова.

Эксперимент по маркировке молочной продукции стартовал в отдельных регионах страны еще в 2019-м. С этого же года реализация первого этапа началась на всей территории России. Правда, пока маркировка носит добровольный характер. Обязательной она станет летом. С 1 июня матричный штрих-код должен появиться на сырах и мороженом. Вот что известно о готовности тульских производителей к маркировке молочной продукции.

Наталья Новичкова, начальник отдела надзора за питанием населения управления Роспотребнадзора по Тульской области:

«Сейчас они определяются, будут ли они наносить, наклеивая этот QR-код на упаковку или заказывать упаковку. Будут некоторые послабления для фермеров, для них маркировка будет обязательной только с 1 декабря 22 года».

На данный момент маркировке уже подлежит одежда и обувь, меховые изделия, сигареты, лекарства, алкоголь. Список постоянно пополняется. Контроль за исполнением требований лежит на Роспотребнадзоре. Кстати, проверить маркировку товара и соответственно его подлинность могут не только специалисты, но и обычные люди. Для этого достаточно установить на телефон приложение «Честный знак». Оно бесплатное и с помощью него можно отсканировать цифровой код с этикетки продукта. Приложение считает тип маркировки производителя и моментально выдаст результат проверки. По коду видна вся история происхождения товара. Правда пока информация бедновата, потому что пока маркировка не является обязательной.

По задумке Минпромторга, постепенно маркировка товаров станет неотъемлемой частью нашей жизни. Единую систему национальной цифровой маркировки и отслеживания товаров планируется внедрить до 2024 года. Она должна охватить все отрасли промышленности. Смысл маркировки – в возможности отследить «жизненный цикл» товара – от производства до его продажи в магазине, тем самым исключая фальсификат.

Татьяна Смирнова, Андрей Иванюк

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-01-22