Могут ли высадить из маршрутки, если не удалось оплатить проезд безналом

Не прошло и двух месяцев, как коммерческие перевозчики в Туле обзавелись терминалами для безналичной оплаты. И уже появились пассажиры с неудачным опытом расчёта картой. Жалуются на случаи, когда электронное устройство в маршрутке попросту не работает, и водитель отказывает в проезде, если наличных денег нет. Имеют ли право пассажира высадить в подобной ситуации?

По данным Транспортного союза, около 500 тульских маршруток сегодня технически готовы принимать безнал. И это большой прорыв в комфортности пассажирских перевозок. Осталось определиться, по каким правилам эта опция работает. Если с муниципальным транспортом все относительно понятно, то частные перевозчики зачастую действуют по обстоятельствам. Впрочем, в одном они постоянны – возить бесплатно не обязаны.

«Если вы набрали в магазине целую корзину, а безналичная оплата не работает, вы же не говорите, что давайте мне продукты бесплатно», – объясняет исполнительный директор автотранспортного предприятия «Гриф» Иван Родионов.

Система еще не обкатана, комментируют ситуацию в региональном Транспортном союзе, и, возможно, этим объясняется легкая не подкованность в нормативных актах, касающихся именно этого вопроса. Союз и его члены четко разграничивают муниципальный и коммерческий транспорт и считают, что к последнему некоторые правила не относятся.

«Если невозможно оплатить безналичным расчётом, то платят наличными», – говорит президент Тульского транспортного союза по содействию развитию пассажирских перевозок Вера Коротких.

Для примера: наши соседи по региону уже успели навести порядок с маршрутными такси, заключившими соглашение с оператором автоматизированной системы оплаты проезда. Жители Рязани знают о своем праве на бесплатный проезд, если в транспортном средстве, на котором есть знак «Плати картой», терминал неисправен. Впрочем, и у нас не всё так, как представлено со стороны представителей частных перевозок.

«На основании постановления администрации Тулы перевозчик обязан провезти пассажира за свой счёт при использовании неисправного терминала», – уверяет заместитель директора по эксплуатации – начальник контрольно-ревизионной службы МКУ ЦО «ДТД города Тулы» Антон Попов.

Это не относится к моментам, когда терминал работает, но запросы карты пользователя получают отказ. Здесь проблемы пассажиру придётся решать с банком. В остальных случаях, человек вправе обратиться с жалобой к руководству перевозчика или в контролирующие органы. Телефоны и тех, и других крупным текстом указаны в салонах маршруток.

Полина Ермолаева

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-01-15