В Успенском мужском монастыре Новомосковска к Рождеству испекли агнцев

В январе в Успенском мужском монастыре Новомосковска, как и во всех обителях и храмах Русской православной церкви, отмечают один из самых торжественных праздников, знаменующих собой величайшее событие – рождение Бога, ставшего человеком и принявшего смерть, чтобы человек стал как Бог.

Воспитанница Воскресной школы Успенского мужского монастыря Новомосковска Екатерина Теряева: «Русский писатель Василий Волгин так описывал предвкушение праздника: «Рождество стояло у окна и рисовало на стёклах морозные цветы, ожидая, когда в доме вымоют полы, расстелют половики, затеплят лампады перед иконами и впустят Его». Получается, что главное в Рождестве – это сердца, открытые в ожидании Бога, которого мы впускаем в себя, неся в этот мир любовь и доброту».

Среди многочисленных рождественских традиций обители Божией Матери в Новомосковске – установка и украшение скульптурной композиции, рассказывающей о появлении на свет Спасителя. Считается, что первый вертеп был создан в 1223 году в Европе Франциском Ассизским. В России был обнаружен вертеп с точной датой изготовления – 1591 год. Такие панорамы, а позже и театрализованные вертепные ящики стали своеобразной Библией для верующих, которые не умели читать.

Игумен Агафангел (Болдин), наместник Успенского мужского монастыря Новомосковска: «Главное, что за всеми прекрасными мероприятиями, конкурсами, установкой вертепа, нарядами, выпечкой мы не должны забывать о том, кого мы встречаем в эти дни. Святая церковь предлагает нам специальные подготовительные чтения Священного писания, в которых повествуется о том, как мир ожидает пришествие Бога, как господь входит в человеческую историю».

Рождество Христово – удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда. И это чудо происходит, реализуясь еще в одной монастырской традиции – изготовлении праздничных сладких агнцев.

Алтарник Успенского мужского монастыря Новомосковска Иван Михеев: «Одним из украшений рождественского стола является кекс в виде барашка. Он не только радует глаз во время трапезы, но и еще раз напоминает о событиях Рождественской ночи, когда в скромном хлеву в городе Вифлееме от Девы Марии на свет появился Господь Иисус Христос. В ветхозаветные времена агнца использовали как животное для жертвоприношения. Например, однолетнего ягненка «без порока» готовили на Пасху. В Новом Завете Агнец Божий приобретает новое значение, в Евангелии от Иоанна мы находим слова Иоанна Крестителя, увидевшего приближающегося Иисуса Христа: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Приступая к рождественской трапезе и вкушая сдобный кекс, мы можем еще раз вспомнить об искупительной жертве Господа Иисуса Христа, которую он принес ради нашего спасения».

Вертеп и сладкие агнцы – добрые символы рождественских традиций, напоминающих о том, что в рождественские дни все мы немного волхвы, прошедшие долгий путь в поисках Бога. Вместо золота, ладана и смирны современный человек в силах преподнести Богомладенцу стремление жить по Его заповедям, выводящим из мрака злобы к свету любви, созидающей теплоту и радость, присущие Рождеству.

Вести-Тула

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2021-01-06