Кто принимает решение о переходе на дистанционку в тульских школах

Инфекция среди детей распространяется в разы медленнее, чем у взрослых, и уровень заболеваемости среди школьников за последние недели в два раза ниже, чем среди взрослых. Такие данные приводит региональный Роспотребнадзор. И все-таки пусть и не столь тяжело, но и ученики, и их наставники болеют. Кто принимает решение о переходе на дистанционку, как минимизировать потери при обучении онлайн и где в Туле нашли наиболее оптимальное решение для учебы удаленно, расскажет Татьяна Смирнова.

Усиленная уборка с дезсредствами, санитайзеры, рециркуляторы, маски у педагогов, разделение потоков учащихся. Это сегодняшние школьные реалии. И никто не исключает того, что дистанционка идет если и не в большинство, то в отдельные образовательные учреждения точно. Сейчас решение о смене режима обучения вправе принимать администрация школы.

Владимир Горохов, директор ЦО «Гимназия № 30»:

«Дистанционное обучение вводится, прежде всего, на основании предписания Роспотребнадзора, а также при превышении порога заболеваемости среди обучающихся 20% и более заболевших в одном классе острыми респираторными заболеваниями или 30% и более в школе в учреждении целом, либо при выявлении двух и более заболевших пневмонией в классе, или 10 и более случаев в учреждении».

В первую волну коронавируса все образовательные учреждения столкнулись с проблемой, как вести уроки дистанционно. Методом проб в 30-й гимназии Тулы благодаря идее одного из родителей остановились на бесплатной для школ платформе майкрософт тимс, позволяющей не только демонстрировать наглядный материал на экране, но и присоединять большое количество человек.

Константин Лемищенко, инженер, учитель математики ЦО «Гимназия № 30»:

«Поскольку у нас весной очень малое количество педагогов работали из гимназии, то школьная сеть не пострадала абсолютно от этого. Одна из проблем – интернет как у учителей, так и у учащихся».

На случай, если у учащихся нет интернета, в региональном министерстве образования предлагают следующее.

Алевтина Шевелева, министр образования Тульской области:

«На данном этапе пользоваться имеющимися возможностями. Дети будут работать с книгами, дети будут работать с учебниками, получая в том числе и по телефону задания от своего учителя».

Если же у ученика нет гаджета, то решить эту проблему в случае, если учебный процесс ушел на дистант, обязана школа.

Владимир Горохов, директор ЦО «Гимназия № 30»:

«Вот компьютер, который можно предоставить по договору ответственного хранения родителям учащихся».

В 30-й гимназии дистанционки не боятся и считают, что все зависит от желания. Да, сложно, но обучение вести можно. Конечно, это не заменит живого общения с обратной реакцией аудитории и горящих глаз детей, но минимизировать потери в знаниях возможно. Опыт 30-й гимназии – прекрасный пример для многих школ, кто еще испытывает трудности и вздрагивает только об одном упоминании о дистанционном обучении.

При уходе на удаленку основная нагрузка ляжет на плечи родителей – и по организации самого процесса обучения дома, а потом и по устранению пробелов в знаниях своих чад. Одни будут объяснять дома сами, другие понесут деньги репетиторам.

Конечно, возможности у всех школ разные. Уровень одной из лучших гимназий областной столицы и рядовой сельской школы будет отличаться.  Но кто мешает взять на вооружение успешный опыт коллег, которым они к тому же готовы делиться.

Татьяна Смирнова, Алексей Петрушин

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2020-11-12