Участие в «Народном бюджете» для жильцов тульской пятиэтажки обернулось проблемами со здоровьем

Без света, с открытыми окнами и окруженные плесенью. Так сегодня живут в одном из домов в пролетарском районе. Участие в программе «Народный бюджет» принесло жильцам не только нервное потрясение, но и проблемы со здоровьем. Что делать в случае, если ремонтные работы по «Народному бюджету» пошли не по плану, и вам попался нерадивый подрядчик – расскажет Екатерина Никифорова.

«– Мы не можем пользоваться этой комнатой, потому что света нет.

– А люстра была здесь да?

– Да, конечно, была».

Была, да сплыла с приходом осенних дней. Дождь капал и с неба, и с этого потолка. Второй корпус дома №22 по улице Калинина стал участником программы «Народный бюджет», но жителям не повезло с подрядчиком.

Мария Захарова:

«На что мне сказал сотрудник единого заказчика, что возможно в течение месяца, но он сказал – утрирую – будем без света. У меня маленький ребенок, уже не заставило долго ждать – из-за сырости мы болеем».

Ремонтировать кровлю многоквартирного дома начали этой осенью, в рамках софинансирования жильцы заплатили 260 тысяч рублей. Но сроки вышли, а прочной крыши так и нет. В результате многие квартиры нуждаются в ремонте.

Марина Мясоедова:

«От подрядчика хотим, чтобы крыша была сделала хорошо, качественно, правильно. Хотим ущерб, который нам обязаны выплатить. По сей день у нас мокрая кухня, спальня, протек натяжной потолок, на сегодняшний день в квартире сырость, плесень. У меня трое маленьких детей, мы всем этим дышим».

Подрядная организация «Стинк», причастная к ремонту этой кровли, с нами на связь так и не вышла. Своими действиями она рискует на несколько лет попасть в список недобросовестных исполнителей. За этим следит федеральная антимонопольная служба.

Александр Лямин начальник отдела ремонта жилищного фонда МУ «Городская служба единого заказчика»:

«Жители ставят в известность нас, как заказчика, ставят в известность управляющую компанию. Мы направляем своих специалистов для того, чтобы этот факт засвидетельствовать. Нами составляется акт, и мы отдаем эти акты людям на руки, чтобы они могли взыскивать в досудебном или судебном порядке убытки и моральный ущерб».

Но стоит отметить, что такой акт специалистами тульской службы единого заказчика за этот год был направлен жильцам один раз. Как показывает практика, собственники квартир стараются решать подобное мирным путем, ведь еще с самого начала, вкладывая свои деньги в ремонт, они хотели как лучше.

Екатерина Никифорова, Сергей Куренков

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2020-11-04