Как правильно ездить с ребенком на такси

Ребенок до 7 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном устройстве. Это правило знают все. И в большинстве случаев оно соблюдается родителями, при наличии машины в семье. Однако большинство резко сменяется меньшинством, когда речь заходит о такси. Реально ли вызвать такси для мамы с тремя детьми? Как перевозчики объясняют очень долгую адаптацию к этому требованию своего бизнеса? И кто всё-таки должен за нарушение платить штраф? Мнение всех сторон этой проблемной темы, в сюжете Полины Ермолаевой.

Машина такси это транспортное средство? – транспортное. Соблюдать правила должны? – должны! Наличие кресла для 7-летнего пассажира обязательно? – обязательно! Вроде бы всё очевидно!? Но, когда ты мама троих детей, на часах 7.30 утра, надо всех развезти, и за окном осень, а очередной таксист, увидев малявок, разворачивается и газует – очевидное, оборачивается невероятным разочарованием.

Анастасия Селезнева, многодетная мама:

«Раньше было просто – поеду с ребенком, а сейчас стало – поеду с детьми до семи лет, я указала одного ребенка до семи лет. Мы сели, уже пристегнулись, а потом он сказал, что нас не повезет, указан один ребенок, а их двое. Хотя кресла не было ни одного».

Это далеко не единственный негативный опыт, который может припомнить Настя, и ещё бесчисленное количество многодетных мам. Вызов такси для них – квест уровня «виртуоз». Одни водители отказывают, другие нарушают. И второе гораздо страшней, ведь в этот момент перед родителем встает вопрос – вы готовы рискнуть жизнью своего малыша? Травмы, получаемые ребенком при столкновении на скорости 50 км в час – равносильны падению с третьего этажа.

Анастасия Фетисова, руководитель группы по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Тульской области:

«Вес пассажира увеличивается более чем в 30 раз. Если ребенок 10 кг будет находиться на руках у матери, то в момент столкновения его вес будет уже 300 кг и ни одни любящие руки матери не удержат его».

Но наличие автокресла не гарантируют даже особые пометки в заказе, сокрушаются отверженные. Таксисты усматривают в этом лукавство. Они уверены – проблемы возникают из-за желания клиента сэкономить. Тариф «детский» дороже, но именно он предполагает, что в машине имеется всё необходимое. Впрочем, следом подтверждают непопулярность этого тарифа среди водителей – дети шумные, от них много грязи, кресла занимают место…и уж совсем уходят в отрицание, когда речь заходит о двоих.

Александр, водитель такси:

«Без вариантов, потому что у водителей у всех, в основном, одно кресло и это возможно, если ребенку больше семи лет».

За нарушение – штраф 3000 рублей. И адресован он тому, кто везёт. Так что, водителю, зачастую, проще отказаться от заказа, чем рисковать своими деньгами. Получается замкнутый круг – одним невыгодно, другим неудобно. Ужесточение мер для перевозчика, может обернуться еще большим негативом для обеих сторон, ведь это наверняка скажется на цене. Но потребность законотворческого вмешательства в данный вопрос весьма ощутима.

Полина Ермолаева, Алексей Чачвадзе, Андрей Иванюк

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2020-10-23