Чем занимаются железнодорожные экологи

Железные дороги – один из самых экологичных видов транспорта в мире. На их долю приходится всего около процента от общего воздействия на окружающую среду. Но совершенству, как мы знаем, нет предела.

По словам пресс-секретаря Тульского региона МЖД Олега Трунова, «с 2007 года в ОАО «РЖД» реализуется стратегия экологической безопасности, направленная на снижение выброса вредных веществ в атмосферу. За период действия стратегии только в Тульском регионе удалось снизить выброс вредных веществ на 845 тонн и на 25 тысяч кубометров – жидких стоков».

Кстати, все процессы контролируют бдительные экологи собственной лаборатории. Они же следят за реновацией участка в Белёве. На этом квадратном километре когда-то стоял асфальтовый завод, в наследство от которого досталась загрязненная битумом почва.

«В советское время здесь располагался асфальтовый завод, после которого остались ёмкости с битумом. В прошлом году было обращение на горячую линию губернатора от жителей, которые пожаловались на то, что битум вытекает, загрязняет дорогу, неприятно пахнет. Из бюджета РЖД выделены деньги. Совместно с белёвской администрацией проводим работы по очистке территории», – рассказал заместитель главного инженера МЖД по Тульскому региону Владимир Прокопенко.

Добавим, что работы здесь не будут приняты до тех пор, пока экологическая лаборатория не убедится в чистоте и безопасности грунта. Помимо этого в регионе железнодорожники реконструируют очистные, модернизируют подвижной состав, заменяют мазут и уголь на альтернативные виды топлива. Так Тульский филиал РЖД помимо основной своей задачи инвестирует в экологию.

Екатерина Федосова

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2020-10-01