Отказ в реструктуризации кредита, предоставлении кредитных и ипотечных каникул, навязывание дополнительных услуг, исчезновение денег с карты, неправомерная блокировка счета – более 70% жалоб, поступивших от туляков в Банк России, связано именно с банками. Всего за полгода зарегистрировано 819 обращений, что на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как уточнили в тульском отделении Банка России, около 16% жалоб касались деятельности микрофинансовых организаций, в том числе отказ в оформлении кредитных каникул, высокие проценты по займам, навязывание дополнительных платных услуг, некорректные действия по возврату задолженности, нарушение обработки персональных данных.
Страховщики вызвали недовольство у 9% всех обратившихся. Здесь традиционно лидирует неверное применение коэффициента «бонус-малус». Также туляки жалуются на длительные сроки ремонта при натуральном возмещении, трудности с оформлением электронного полиса ОСАГО, возврат страховой премии в рамках «периода охлаждения».
С жалобой в Банк России туляки могут обратиться через интернет-приемную на сайте мегарегулятора или по телефону горячей линии: 8-800-300-30-00. Письменное обращение можно направить по почте на один из адресов: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12; 300041, г. Тула, ул. Советская, 88.
Вести-Тула