Не нашли общий язык старожилы села Березово Одоевского района и 150 четвероногих новопоселенца, а вернее их хозяйка. Дело дошло до суда. Екатерина Никифорова выслушала обе стороны конфликта.
Камера видеонаблюдения, высокий забор. Это место так напоминает какое-либо учреждение, но на самом деле здесь живут домашние питомцы одной из местных жительниц. 11 лошадей и 150 собак. И, похоже, кроме самой хозяйки, такое количество братьев наших меньших больше никого из сельчан не умиляет. За два года количество животных за этим забором увеличилось втрое. Бывали случаи, что на волю прорывался и бык, который также содержится здесь. Сельчане тогда не на шутку испугались, но все же пытались помочь в обнаружении и поиске беглеца.
«Ни ребенка выпустить, ни самим пройти».
На долю 84летней Анны Евгеньевны Борисовой выпало близкое соседство с тем самым забором. На ее огороде сейчас должен радовать изобилием урожай. Но шансов ему не оставили лошади, которые здесь проводят свои вечера.
«Сейчас люди картошку будут рыть, а я буду мелочь собирать. Вся земля утоптана. Я больше не могу жить».
Но беспомощность здешних одиноких пенсионеров, видимо, вызывает куда меньше жалости у приезжей хозяйки питомника, чем брошенные на произвол судьбы животные. Ухаживать за ними Владислава Асипова начала, еще живя в столице. Но нужно было расширяться, и для этого девушка выбрала село Березово в Одоевском районе.
Владислава Асипова:
«Мы не приют и приютом никогда не являлись и не являемся. Официально оформлять мы это не будем, потому что есть ряд сложностей. Часть земли нам выкупила наша знакомая и отдала в постоянное пользование. Два участка земли мы приобрели сами. Один участок на нашей же территории, но якобы нам не принадлежит».
Всего занимаемая под живность площадь составляет три гектара. Определять степень нарушения будет суд, заседание которого вскоре состоится, в связи с жалобой одоевцев в районную прокуратуру. Впрочем, как оказалось, до суда можно было бы и не доводить, и разрешить конфликт мирным путем.
Валерий Крупнин, глава администрации МО Одоевский район:
«Я тоже люблю животных, я понимаю, что мы в ответе за тех, кого приручили и поэтому тоже ответственны за этот момент. Это все должно мирно сосуществовать. Я ей предложил другой участок. Пока, я так понимаю, мое предложение не рассмотрела до конца».
Пока же в этих домах живут в напряжении от постоянного лая собак и страхе, что те могут вырваться и наброситься на стариков и детей. Поэтому те и другие гуляют только у дома.
Екатерина Никифорова, Алексей Чачвадзе