Театры Тулы уже активно начали подготовку к новому сезону, и уже со следующей недели для ценителей искусства откроются кассы. Впрочем, обратиться в них могут не только те, кто желает купить билет, но и те, кто хочет его сдать. Коронавирус отменит множество спектаклей! Условия покупки или возврата желательно уточнить заранее. В объективы наших камер сегодня попали интересные моменты разморозки любимых театров.
Единственное занятое место – волшебника! Над постановкой колдует столичная кудесница Вера Анненкова. Картина вроде бы сотрудникам привычная. Пьеса веселая. И актеры, соскучившись по живым репетициям, балагурят так, что даже режиссер сдается, переходя с указаний на смех.
Но пустые кресла напоминают о нелегком времени, и в интервью его не избежать. Эфрос, Кнебель, Фильштинский и художники, вернее их работы – раскрывает свой антишоковый рецепт та, без кого Тульский театр драмы представить уже невозможно. Наталья Савченко весной стала «Народной», но от депрессии в заточении ее спасло не звание, а магия живописи!
Наталья Савченко, актриса, народная артистка России:
«Я вдруг стала понимать внутри что происходит картины, внутри, не просто картинка, рисунок, а изнутри есть там жизнь, или нет жизни».
Громко и красиво сегодня и в кабинете худрука. На отчитку пьесы «Прощальный смех» собрался цветник. Постпандемический сезон, говорит Дмитрий Краснов, полон вдохновения и мистики.
А это уже выходящий из домашнего режима театр кукол. Официально он стартует со спектаклем «Золушка», но уже готова к показу и странная, по словам режиссера, сказка «Финист ясный сокол».
Михаил Логинов, главный режиссер Костромского областного театра кукол:
«Я вообще люблю морочить детям голову, очень люблю. Очень люблю, чтобы дети маленькие уходили со спектакля не удовлетворенные, что добро победило, пошли гулять, а что же случилось?»
Стена, заполненная героями сказок, огромное количество онлайн проектов, большие планы на будущее.
Наталья Рязанцева, директор Тульского государственного театра кукол:
«Мы, конечно, очень тоскуем, потому что нет возможности работать вживую, театр – это живое искусство, должен быть зритель, который тебя воспринимает. А когда нет обратной связи, конечно, театру работать очень сложно».
Санитарные требования, правила, проверки и работа в непривычных условиях – это будет завтра. А сегодня люди, которые привыкли радовать нас, сами счастливы, что снова могут ежедневно растрачивать себя до конца в служении Мельпомены.
Полина Ермолаева, Андрей Лубенец