Дорожным движением в центре Тулы управляет искусственный интеллект

Оружейная столица стала единственным городом в России, где на территории всего исторического центра внедрена интеллектуальная транспортная система. Насколько мы зависим от машин, и неужели компьютерная сеть способна теперь даже по запаху учуять пробку – выясняли Алина Фурсенко и Виталий Моторин.

Лучевая планировка Тулы прекрасна для туристов и сложна – по части организации дорожного движения. Улица Советская обнимает центр Тулы, а по вечерам и утром буквально берет его в кольцо, сжимая тиски. Освободить Тулу от кольца пробок попытается искусственный интеллект. 

От Зареченского моста – до Пролетарского. На этом участке именно интеллектуальная транспортная система определяет фазы светофоров, анализируя данные с 83 камер, тепловизора, а также ловя с помощью вай-фай отслеживая перемещения всех мобильных устройств, попадающих в локацию.

Дмитрий Кутин, главный специалист отдела экономики и эксплуатации Управления по транспорту и дорожному хозяйству города Тулы:

«Программа сама по алгоритму выбирает план работы светофорных объектов».

На часах 8:45. Наш спецкор Виталий Моторин въезжает в зону действия умной транспортной системы. Следим за перемещением по камерам. Вот наша машина идет на разворот на Дзержинского, вот паркуется у Центробанка.

Дорога вобщем-то пустая, видимо, какая-никакая пора отпусков началась – город не так сильно загружен, как это бывает в будние дни, автомобилей не много.

Не будем пока списывать свободную дорогу на успех транспортной системы, но пробок нет, факт. 

Горожанам лица корреспондентов тульских вестей известны, а вот знает ли система распознавания лиц ситуационного центра Виталия Моторина? Сейчас узнаем. Вот и она. Притаилась под светофором.  Смотрим, результаты сканирования. Виталия система пока не определила, но судя по этим данным, если система человека нашла, то уж основательно. С именем, местом работы и привязкой к аккаунтам в социальных сетях. Вполне возможно, в дальнейшем это существенно упростит поиск людей, находящихся в розыске, но пока система просто анализирует потоки, транспортные и человеческие.

А теперь представим, что все камеры одновременно отключились. Распознавание вай-фай тоже не работает. Система ослеплена и оглушена. Так что же, нельзя получить данные, есть ли здесь затор? Ничего подобного, она узнает, есть ли здесь пробка по запаху. Здесь установлен газоанализатор, и он, сканируя окружающий воздух, дает выводы о том, сколько транспортных средств одновременно находятся на этом перекрестке.

Пока зона охвата невелика, как только искусственный интеллект будет внедрен на большей площади, это позволит анализировать потоки транспорта еще на подходе к проблемным участкам и разгружать их заранее. Ну а сейчас искусственный интеллект готовиться справиться с транспортным потоком в полную силу, ведь работа во время пандемии и сезона отпусков – не показатель.

Алина Фурсенко, Виталий Моторин, Олег Антонов, Богдан Гладун

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2020-07-31