Настоятель храма в селе Хрущёво много лет пишет иконы

Когда говоришь о художественной мастерской, первое, что приходит в голову: помещение, заставленное мольбертами или досками для росписи, где пахнет красками, растворителями и деревом.

Всё это, конечно, присутствует и здесь, но мастерская отца Евгения это совсем небольшая комнатка со своей удивительной, особой атмосферой. Создание иконы, говорит иерей, – процесс уникальный. Это не просто творчество: «Молитву прочитал, в нормальное мирное состояние пришёл – и потихоньку пишешь».

Иерей Евгений Руденко вырос в семье художников. Получив филологическое образование, всерьёз задумывался связать свою жизнь с журналистикой, но однажды попал в кружок иконописи.

«В какой-то момент пришёл домой, сел за иконочку и понял, что по сравнению с иконописью ничего не имеет значения. Такого мира я больше нигде не найду», – рассказал иерей Евгений Руденко, настоятель Свято-Богоявленского храма.

В Туле во все времена существовала сильная местная школа иконописцев. Были даже целые семейные династии. Современные мастера продолжают традиции. В иконе художник передает свои чувства, вкладывает ощущение окружающего мира. Написание икон – процесс длительный и кропотливый. Для иконописца – это его молитва. Художник стремится к духовному совершенству и к совершенству, воплощённому в красках.

Говорят, монахи в монастырях с особым усердием молятся за иконописцев, поскольку это те люди, посредством которых мы общаемся с богом. Кто на самом деле пишет иконы – сам ли художник или тот, кто в этот момент водит его кистью – точно никто не ответит. Поэтому мастер никогда не подписывает свои работы.

Алексей Ерёмин

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2020-05-07