Желтые ценники в супермаркете, промоакции и скидки

Российские производители требуют запретить «жёлтые ценники» в супермаркетах

Сразу несколько российских ассоциаций обратились к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой о дополнительных мерах поддержки, среди которых – временный запрет на промоакции и скидки на продовольственные товары в магазинах и торговых сетях. Об этом во вторник сообщила газета «Ведомости».

На имя премьера было отправлено официальное письмо на эту тему. Среди отправителей – такие ассоциации российских производителей, как Союзмолоко, Союзсахар, Национальный союз птицеводов и Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод.

Как отметил гендиректор Союзмолока Артём Белов, промоакции и скидки очень хорошо привлекают покупателей, но при этом снижают доходность производителей, поэтому сейчас, когда их расходы растут, частоту подобных акций необходимо свести к минимуму.

Кроме того, российские производители попросили правительство в качестве ещё одной из мер поддержки отменить штрафы и неустойки при поставке продуктов, а также увеличить размеры льготного кредитования.

Однако в российской Ассоциации компаний розничной торговли считают, что запрет на скидки и промоакции в супермаркетах в период пандемии коронавируса может иметь самые негативные последствия. Как отметил в разговоре с корреспондентом ТАСС глава АКОРТ Сергей Беляков, это неизбежно приведёт к дальнейшему падению спроса, от чего пострадают как продавцы, так и сами производители.

– Проведение промоакций необходимо на фоне снижения покупательной способности. Рост доли продаж по промо снижает доходность и производителям, и ретейлерам, но запрет промоакций приведет к дальнейшему падению спроса, от чего проиграют и потребители, и поставщики, и ретейл. Регулирование и снижение доли таких продаж возможно, но рыночными способами, иначе последствия будут негативными для всех участников цепочки продаж, – заявил Сергей Беляков.

С другой стороны, комментируя просьбу поставщиков отменить штрафы и неустойки за недопоставку и несвоевременную поставку продуктов питания, глава АКОРТ выразил удивление: дело в том, что крупнейшие российские ретейлеры ещё накануне решили временно не применять эти штрафные санкции, а также обнулили торговые наценки на некоторые социально значимые товары.

Не поддержал инициативу производителей продуктов ввести мораторий на штрафы за недопоставку и Минпромторг РФ. Как напомнил замглавы ведомства Виктор Евтухов, члены АКОРТ уже с 3 апреля не применяют к добросовестным поставщикам штрафные санкции за недопоставки в магазины, которые могли возникнуть по причине введения ограничений для предотвращения распространения коронавируса. По его словам, в сегодняшних непростых условиях Минпромтогу особенно важно сохранить равные условия для всех участников цепочки продовольственного обеспечения – от производителей до ретейлеров.

Андрей Никулин

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2020-04-21