Инклюзия становится доступной в Новомосковске

Инклюзия становится доступной не только в областном центре. В школе Новомосковска первый год работает ресурсный класс, в котором учатся дети-аутисты. Такая форма обучения требуется таким детям, чтобы подготовиться к полноценной жизни и помогает стереть границы между особыми и обычными школьниками. София Гафарова расскажет об инклюзивном образовании по-новомосковски.

Усидчивость Миши радует педагогов. Хоть порой и нехотя, но он старается спокойно выполнять все задания. А всего полгода назад мальчика было не удержать за партой, и свои потребности он выражал криком. Помочь детям-аутистам справиться со своими особенностями и адаптироваться к обычной жизни и есть главная задача ресурсного класса. Для каждого ученика здесь строится индивидуальная программа.

Ирина Ефимова, руководитель ресурсного класса:

«Все по визуальному расписанию. Она снимает карточку, первое задание выполнила – карточку сняла. Ставится таймер, она выполняет здание, звучит сигнал, она выполняет следующее задание».

Смена деятельности идет строго по часам, точнее по минутам. Такие дети способны быстро уставать и любое отклонение может помешать развитию. Они занимаются индивидуально, со своей группой и ходят на уроки в общеобразовательный класс. И на переменах нет разделения между учениками.

Вера Грачева:

«Так бы мы дома были одни. Для меня это самое важное,  что он общается с детьми и социализация происходит».

В этом классе учится шесть детей, хотя попасть сюда хотели бы многие. Всего в Новомосковске больше 50 детей-аутистов. Но возможности обучать всех весьма ограничены.

Ирина Рыжонкова, заместитель председателя комитета по образованию администрации города Новомосковска:

«Самое сложное – найти помещение, потому что для ресурсного класса необходим не только учебный кабинет, еще нужна ресурсная зона, нужны другие вспомогательные помещения, а это всегда в рамках образовательной организации сделать сложно, потому что, как правило, все помещения задействованы в образовательном процессе».

Хорошее начало – уже половина дела. Поэтому здесь намерены и дальше развиваться в этом направлении. Подготовить детей к самостоятельной жизни и стать ненужными. То, что это реально, уверена руководитель класса – Ирина Ефимова. Ее сын Миша с аутизмом способен учиться в обычном классе.

София Гафарова, Алексей Чачвадзе

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2020-02-25