Какие проблемы волнуют тульских кролиководов?

Не только ценный мех, но и три-четыре килограмма диетического мяса. Крольчатина сегодня – удовольствие не из дешевых. Вложений требует немалых. О проблемах отрасли и потребности в ценном продукте, сюжет Татьяны Смирновой.

Ушастые на личном подворье – норма. Представить же кроликов на большой промышленной ферме уже сложнее. Тем не менее, в Заокском районе недалеко от деревни Занино работает крупное агропредприятие по выращиванию кроликов. Таковых в России можно пересчитать по пальцам одной руки.

Максим Захаров, главный зоотехник агрофермы:

«Мы разводим три породы – белый великан, калифорниец, серебро. Живут они в шедах на открытом воздухе, всё хорошо проветривается. Кормим мы их только комбикормом и воду даем, больше ничего».

На ферме содержат около 40 тысяч кроликов. На 100 гектарах создана вся необходимая инфраструктура для работы по принципу полного производственного цикла.

Ольга Дудукина, заместитель руководителя по производству агрофермы:

«Основные наши покупатели – заводы по изготовлению детского питания Московской области и Липецка. Поэтому 80% объёма – бескостное мясо».

Из цеха переработки выходит почти полсотни наименований продукции, которая реализуется, в основном, в Центральном федеральном округе. В Туле мясо кролика от местного производителя продается на сельхозрынках и ярмарках выходного дня.

Карлен Багдасарян, директор агрофермы:

«Мясо кролика востребовано для населения, для детского питания. Но в данный момент у нас не получается обеспечить спрос в полном объеме».

О дополнительных поддержке и финансировании области кролиководства производители говорят уже не первый год. По данным Национального союза кролиководов, в мире производится около 2,5 миллионов тонн мяса кролика в год. Лидер рынка – Китай с объемом 660 тысяч тонн, далее идут Италия и Франция. По сравнению с названными странами российский рынок по производству мяса кролика ничтожно мал. За год один россиянин, согласно разным источникам, потребляет до 100 граммов этого ценного мяса. Для сравнения: итальянец съедает около 6 кг крольчатины в год.

Трудозатратный, дефицитный и в связи с этим недешевый продукт. Все это о мясе кролика. Сейчас российские фермеры работают над тем, чтобы продукт стал доступнее. Впрочем, стоит понимать, что это продукт нишевый, поэтому его стоимость явно не упадет до уровня свинины или курицы.

В свою очередь, предложить кролиководы могут многое: удобрение, шкурки и, конечно, ценное диетическое мясо. В год «Занино» поставляет на рынок 130 тонн мяса кролика в различных вариантах разделки и субпродукты. Элитные московские рестораны заказывают на ферме язычки кролика — полезный и вкусный деликатес.

Татьяна Смирнова, Андрей Голованчиков

Сделай мир немного ярче – поделись статьёй с друзьями!
2019-11-15