Как запустить огромную чиновничью машину? Можно написать заявление и ждать 30 дней, а можно сделать всё в срок от одной минуты до двух с дней с помощью смартфона.
«Сейчас к нам обратился заявитель, в доме у которого не работают дымовые вентиляционные каналы. Мы уточнили, куда он уже обращался, и перевели звонок сотруднику администрации Тулы. Каждый звонок у нас фиксируется в информационной системе ДИС», – рассказала ведущий специалист отдела Группы сервиса «Телефон доверия губернатора» Анастасия Токарева.
Такая возможность связаться напрямую с ответственным должностным лицом действительно позволяет сократить время обработки сообщений буквально до нескольких минут. Правда, это касается пока что только администраций муниципалитетов. Если же вопрос адресован выше, то здесь придётся все же подождать. Но, опять же, не более двух суток. Ещё один важный момент – обратная связь с заявителями.
Начальник отдела «Единого контактного центра» Лариса Клименова сообщила, что «через пять дней мы осуществляем обзвон заявителей, которые обратились в контактный центр, уточняем, был ли совершён обратный звонок со стороны органов власти, какие разъяснения получил житель. В 80% случаев жители подтверждают, что необходимые разъяснения были получены. Данные о том, кто как отрабатывает в рамках проекта «Единый телефон», регулярно направляем более высокому руководству».
Ну и сезонность никто не отменял. Для каждого времени года существуют свои острые вопросы. Сейчас это пуск тепла. Далее – невывезенный снег. В такие периоды количество звонков увеличивается в 3-5 раз.
По словам руководителя группы сервиса «Телефон доверия губернатора» Инны Черенковой, «у нас отлажена связь с органами местного самоуправления, исполнительной власти, чтобы как можно быстрее помочь гражданам в решении вопросов».
Операторы принимают тысячи звонков в день. Контактный центр ведёт несколько социально значимых направлений. Это и запись к врачу, и консультация по работе МФЦ. Но «Телефон доверия губернатора» – это самый ответственный проект.
Чаще всего туляки звонят, чтобы узнать, куда нужно обратиться. Но и немало случаев, когда причина обращений – бездействие власти на местах. И именно тогда звонок становится рычагом эффективного воздействия.
Екатерина Федосова