В Тульской области потеплело не только за окном – повышается градус батарей в социальных учреждениях и многоквартирных домах. С начала отопительного сезона, а это неполных три дня, в этот процесс включились все муниципалитеты, и котельные в них запущены.
А далее, как пояснил министр ЖКХ Тульской области Олег Дючков на пресс-конференции, дело за управляющими компаниями. На протяжении недели они должны отрегулировать все внутридомовые системы и обеспечить теплом каждую квартиру. В свою очередь контролирует процесс и Государственная жилищная инспекция.
По словам министра ЖКХ Тульской области Олега Дючкова, «система теплоснабжения – крайне сложный технический объект, и после пуска необходима регулировка параметров, чтобы все квартиры прогревались, включая верхние и нижние этажи. Регулировка должна занять порядка семи дней. Можно увидеть, что пуск тепла в дом осуществлён, а в конкретной квартире холодно. В этом случае нужно обращаться в управляющую компанию».
Начальник Государственной жилищной инспекции Леонид Ивченко сообщил, что «если дом запущен, а у вас холодно, то нужно сориентироваться – холодно ли в соседних подъездах. Типовая ситуация – не прогревается какой-то из стояков. Здесь нужно сигнализировать в управляющую компанию, чтобы они провели пусконаладочные работы».
Немаловажным остаётся обратная связь. Жителям в последнее время доступны сразу несколько каналов, по которым можно обратить внимание на ту или иную коммунальную проблему и в частности – в теплоснабжении. Помимо телефонов горячих линий управляющих компаний и Единой дежурно-диспетчерской службы есть немало электронных сервисов на портале «Открытый регион». Например, там можно узнать, когда тепло придёт в ваш дом, а если график говорит о том, что теплоснабжение дома уже обеспечено, а в квартире холодно, то тут же попробовать решить проблему.
Заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук рассказала, что «в сервисе «Реши проблему» мы отдельно выделили «Отопление». Нужно выбрать улицу, номер дома и отправить обращение. Если хотим решить проблему с управляющей компанией, в августе был запущен сервис с Государственной жилищной инспекцией «ЕДС».
Вести-Тула